Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений (детский сад)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№15 комбинированного вида
(МАДОУ детский сад №15)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад №15
(протокол от ________ № _____)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАДОУ детский сад №15
от ___________________

Порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
МАДОУ детский сад №15 и родителями (законными представителями)
воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МАДОУ детский сад №15 и родителями (законными
представителями) воспитанников (далее — порядок) разработан в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», уставом МАДОУ детский сад №15 (далее — детский сад).
1.2. Порядок устанавливает общие требования к оформлению возникновения,
изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений при
реализации детским садом основных образовательных программ дошкольного
образования , основных адаптированных образовательных программ дошкольного
образования и дополнительных общеразвивающих программ.
1.3. Особенности возникновения, приостановления и прекращения отношений между
детским садом и родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся в части, не урегулированной законодательством об образовании
и настоящим порядком, могут устанавливаться локальными нормативными актами
детского сада по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся,
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
2. Основания и порядок оформления
возникновения образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ детского
сада о приеме лица на обучение. Приказ о приеме на обучение по основным
образовательным программам дошкольного образования, основных адаптированных
образовательных программ дошкольного образования (далее – Программы) издается

на основании заключенного договора об образовании. Приказ о приеме в группы
по присмотру и уходу без реализации образовательной программы издается
на основании заключенного договора об оказании услуг по присмотру и уходу. Приказ
о приеме на обучение по дополнительным программам на бюджетной основе издается
на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2. При приеме на обучение по основным образовательным программам дошкольного
образования, а также в группы по присмотру и уходу без реализации образовательной
программы дошкольного образования ответственный за прием заявлений и документов
готовит проект приказа о зачислении и передает его на подпись заведующему
в течение одного рабочего дня после заключения соответствующего договора.
2.3. При приеме в порядке перевода на обучение по основным программам
дошкольного образования ответственный за прием заявлений и документов готовит
проект приказа о зачислении и передает его на подпись заведующему в течение одного
рабочего дня после заключения договора об образовании.
2.4. При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных
услуг ответственный за прием заявлений и документов готовит проект приказа
о зачислении и передает его на подпись заведующему или уполномоченному им лицу
в течение трех рабочих дней после приема документов и заключения договора
об оказании платных образовательных услуг.
2.5. При приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим программам
за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации ответственный
за прием заявлений и документов готовит проект приказа о зачислении и передает его
на подпись заведующему или уполномоченному им лицу в течение трех рабочих дней
после приема документов.
2.6. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами детского сада, возникают у лица,
принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
3. Основания и порядок оформления
изменения образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной
образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав
и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
при переводе обучающегося с одной образовательной программы на другую;
в случае перевода обучающегося из группы одной направленности в группу
другой направленности;
• при переводе из группы, реализующей основную образовательную программу
дошкольного образования, в группу без реализации образовательной
программы
по заявлению
родителей
(законных
представителей)
обучающегося;
•
•

в случае изменения языка образования, изучаемого родного языка из числа
языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик РФ, факультативных и элективных
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
• при внесении изменений в условия получения образования, предусмотренные
договором об оказании платных образовательных услуг.
•

3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ,
изданный заведующим или уполномоченным им лицом. В случаях заключения
договора с родителями (законными представителями) обучающегося приказ издается
на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
3.3. Уполномоченное лицо, получившее заявление об изменении условий получения
обучающимся образования, готовит проект соответствующего приказа и передает его
на подпись заведующему или уполномоченному им лицу в течение трех рабочих дней
с даты приема документов.
3.4. В случаях, когда решение об изменении образовательных отношений принимает
педагогический совет, а также в случаях привлечения педагогического совета для
реализации права обучающегося на образование в соответствии с уставом
и локальными нормативными актами детского сада уполномоченное лицо готовит
проект приказа и передает его на подпись в течение одного рабочего дня с даты
принятия решения педагогическим советом.
3.6. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами детского сада, изменяются с даты
издания приказа или с иной указанной в нем даты.
4. Основания и порядок оформления
приостановления образовательных отношений
4.1. Образовательные отношения по основной
дошкольного образования не приостанавливаются

образовательной

программе

4.2. В случае невозможности освоения образовательной программы, например
по причине временного переезда обучающегося в другую местность, командировки
родителей, прохождения санаторно-курортного лечения и т.д., обучающийся
продолжает получение дошкольного образования по возращению в детский сад.
4.3. Получение обучающимся дополнительной образовательной услуги может
осуществляться одновременно с реализацией дошкольной образовательной программы
в соответствии с расписанием занятий в группе, при условии фактического отсутствия
воспитанника в группе. В таком случае получение дошкольного образования
воспитанником, получающим дополнительную образовательную услугу, прерывается.
4.4. Реализация дополнительных общеразвивающих программ
в соответствии
с требованиями
раздела 2 настоящего
порядка,
образовательных отношений дополнительно не оформляется.

оформляется
прерывание

4.5. Реализация основной образовательной программы для обучающихся,
не совмещающих основную и дополнительную образовательные программы,
не прекращается вне зависимости от количества таких обучающихся в группе
на момент реализации образовательной программы.
5. Основания и порядок оформления
прекращения образовательных отношений
5.1. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
детского сада об отчислении обучающегося. Если с обучающимся, родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор
об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении
образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа
детского сада об отчислении обучающегося.
5.2. При отчислении из детского сада в порядке перевода в другую образовательную
организацию на обучение по основным образовательным программам дошкольного
образования уполномоченное лицо готовит проект приказа об отчислении в порядке
перевода и передает его на подпись заведующему или уполномоченному им лицу
в течение одного календарного дня с даты приема заявления.
5.3. При отчислении из детского сада в связи с получением образования
уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об отчислении
выпускников и передает его на подпись заведующему или уполномоченному им лицу
не позднее чем за пять рабочих дней до даты отчисления.
5.4. При отчислении обучающегося, обучение которого осуществляется на основании
договора об оказании платных образовательных услуг, должностное лицо
своевременно готовит проект приказа об отчислении с соблюдением сроков и порядка,
установленных локальными нормативными актами детского сада, и передает его
на подпись заведующему или уполномоченному им лицу.
5.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами детского сада, прекращаются
с даты его отчисления из детского сада.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».