положение о формах контроля МАДОУ №15

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
623532, Свердловская область, г. Богданович, улица Третий квартал, дом 15,
телефон 8 (34376) 5-41-30, e-mail: mkdou15@uobgd.ru
Принят
Педагогическим советом
протокол № ___
О.А.Бражкина
от «____» _________ 20___ г.
№15

Утвержден
________________________

заведующий МАДОУ д/с
приказ № ______
от «____» _________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) регулирует
деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №15 комбинированного вида, в части осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
− Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования».
− Уставом МДОУ.
1.3.На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы ДОУ не сопровождается
проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся.
1.4. При реализации Основной общеобразовательной программы – образовательнойпрограммы
дошкольного образования МАДОУ детский сад №15 проводится оценка индивидуального
развития обучающихся. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
− индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
− оптимизации работы с группой обучающихся.
1.5. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями.
1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период,
являются документальной основой для составления ежегодного отчета по самообследованию
и публикуются на официальном сайте МАДОУ детский сад №15 в установленномпорядке с
соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных».
1.7.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, дефектолог, учитель-логопед).
1.8. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
1.9. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.

1.10. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) обучающихся, коллегиальные органы управления МАДОУ детский сад №15.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МАДОУ
детский сад №15, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические
ситуации, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в МАДОУ детский сад №15 образовательными программами.
2.2.Периодичность проведения педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябреоктябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамикив развитии.
2.3.Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие.
2.4. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты:
- «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир
открытий» и электронное приложение для диагностики, которые позволяют фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника.
2.5.Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде
диагностических карт в электронном формате.
3. Порядок проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в МАДОУ детский сад №15 с 7.00 до 17.30 в группах общеразвивающей
направленности и группах компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на
сон.
3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут
развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории
или профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.4.Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической
диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме
старшему воспитателю.

3.5.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп,
осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы,
проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные
результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах
мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ» за учебный год.
3.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МДОУ для реализации в
новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
4.

Документация

4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития

обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются
по мере необходимости.
4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития

обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных носителях в архиве методического кабинета 3года.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом совете
работников МАДОУ детский сад №15 с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) воспитанников.
5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в
установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».