Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
623532, Свердловская область, г. Богданович, улица Третий квартал, дом 15,
телефон 8 (34376) 5-41-30, e-mail: mkdou15@uobgd.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙИНВАЛИДОВ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ ИЛИ НА ДОМУ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДЕТСКИЙ САД №15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Богданович, 2023
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении образовательных услуг для детейинвалидов в дистанционном режиме или на дому (далее – Положение) разработано
для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 15 (далее - МАДОУ детский сад №15) и регламентируется
следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.;
- Письмом MОиН РФ от 10.12.2012 г. №07-832 «Методические рекомендации
по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий»;
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.07. 2013
г. №185-ФЗ;
- Уставом МАДОУ детский сад №15.
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и воспитанником.
1.3. Обучение на дому — это получение образования, при котором освоение
адаптированной основной образовательной программы
дошкольного
образования осуществляется
вне дошкольного образовательного учреждения.
Обучение проводят педагоги образовательной организации, к которой прикреплен
ребенок.
1.4. Цель дистанционного обучения и обучения на дому детей-инвалидов создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса
для их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в
жизни
общества,
эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного
обучения и обучения на дому детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад №15,
которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать
образовательную организацию (далее - дети-инвалиды).
2. Организация процесса дистанционного обучения и обучения на дому
детей-инвалидов
2.1. Права и обязанности воспитанников, осваивающих адаптированные
образовательные программы с использованием дистанционных образовательных
технологий и обучающихся на дому, определяются законодательством Российской
Федерации.
2.2. Получение образовательных услуг в дистанционной форме и обучение
на дому возможно по всему комплексу занятий, предусмотренных учебным
планом адаптированной основной образовательной программы (далее - АООП).
Выбор
занятий
может
осуществляться
родителями
(законными
представителями) по согласованию с МАДОУ детский сад №15.
2.3. Получающие образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому
имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской
Федерации «Об образовании» и Уставом МАДОУ детский сад №15, наравне с
воспитанниками других форм дошкольного образования, могут принимать
участие во всех проводимых МАДОУ детский сад №15 развивающих,
культурных и, спортивных мероприятиях.
2.4. Отчисление воспитанника, получающего образовательную услугу в
дистанционном режиме или на дому производится приказом заведующего
МАДОУ детский сад №15 после расторжения договора о получении образования
в дистанционной форме или истечения срока его действия.
3. Организация процесса дистанционного обучения или обучения на дому
детей-инвалидов в МАДОУ детский сад №15
3.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на
дому осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на
основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психологомедико-педагогической комиссии, либо в индивидуальной
программе
реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением
медико-социальной
экспертизы (далее -рекомендации специалистов).
Дистанционное
обучение детей-инвалидов и
обучение
на дому
осуществляется индивидуально.
3.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном
режиме или на дому детей-инвалидов МАДОУ детский сад №15 осуществляет
следующие функции:
проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию методической и психолого-педагогической
помощи родителям (законным представителям) воспитанников с ОВЗ
в
процессе дистанционного обучения или обучения на дому;
- информирует родителей
(законных представителей)
о
порядке
и
условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
3.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей с
ОВЗ в дистанционном режиме или на дому является:
- письменное заявление родителей на имя заведующего МАДОУ детский сад
№15 и медицинское заключение лечебного учреждения.
3.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий или на
дому, представляют в МАДОУ детский сад №15 следующие документы:
- заявление по форме;
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
медицинское заключение специалистов государственного медицинского
учреждения (по ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний
для длительной работы на компьютере;
- копию паспорта родителя (законного представителя).
3.5. Заведующий МАДОУ детский сад №15 издает приказ об организации
индивидуального обучения на дому или в дистанционном режиме, которым
назначаются
педагоги для
осуществления образовательного процесса,
устанавливаются сроки обучения, определяется индивидуальный учебный план
и календарный график. Контроль за организацией образовательного
процесса возлагается на старшего воспитателя.
3.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного
образования формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника
могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ.
3.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить
освоение и реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения
детей с ОВЗ или обучения на дому, должно соответствовать федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
3.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МАДОУ
детский сад №15 и педагогических
работников,
осуществляющих
образовательный процесс с ребенком-инвалидом, рабочее место оснащается
аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет
в МАДОУ детский сад №15.
4. Финансовое
обеспечение
индивидуального обучения детейинвалидов в дистанционном режиме или на дому:
4.1. Индивидуальное обучение детей с ОВЗ в дистанционном режиме или на
дому предоставляется воспитанникам МАДОУ детский сад №15 бесплатно.
4.2. В случае болезни педагога администрация МАДОУ детский сад №15
обязана произвести замещение занятий другим специалистом.
4.3. В случае болезни воспитанника педагог, труд которого оплачивается
по тарификации, обязан отработать не проведённые часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями (законными представителями).
5. Права и обязанности участников образовательного процесса:
5.1. Права и обязанности воспитанников:
Воспитанник, родитель (законный представитель) имеют право:
- на получение дошкольного
образования в
соответствии
с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
- вносить предложения
по
совершенствованию
образовательного
процесса
в администрацию МАДОУ детский сад №15;
- защищать законные права ребенка:
- обращаться для разрешения конфликтных
ситуаций
к
администрации
МАДОУ детский сад №15;
вносить
предложения
по составлению
расписания
занятий, по
составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов
ребенка.
Воспитанник, родитель (законный представитель) обязаны:
- соблюдать требования МАДОУ детский сад №15;
- уважать честь и достоинство работников МАДОУ детский сад №15;
- соблюдать расписание занятий и находится в часы, отведенные для
проведения занятий, дома;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно информировать МАДОУ детский сад №15 об отмене занятий в
случае болезни ребенка и возобновлении занятий.
5.2. Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом
РФ «Об образовании»
Педагог образовательной организации» обязан:
- выполнять рабочие программы с учетом склонностей и интересов детей;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних занятий и занятий в дистанционном режиме;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальный тематический план;
- согласовывать с родителями (законными представителями) расписание занятий;
- поддерживать контакт
с
воспитанником
и
родителями
(законными
представителями),
выявлять
привычки
и
особенности
воспитанника, состояние здоровья детей с ОВЗ.
Администрация образовательной организации обязана:
обеспечивать воспитанников специалистами из числа педагогических
работников;
оказывать участникам образовательного процесса методическую и
консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых АООП ДО;
контролировать выполнение учебных программ, составление плана
индивидуального обучения, оформление и ведение документации.
6. Заключительные положения.
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
образовательной организации и иными локальными актами образовательной
организации.
6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения