ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении образовательных услуг для детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому в МАДОУ 15

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
623532, Свердловская область, г. Богданович, улица Третий квартал, дом 15,
телефон 8 (34376) 5-41-30, e-mail: mkdou15@uobgd.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙИНВАЛИДОВ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ ИЛИ НА ДОМУ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДЕТСКИЙ САД №15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Богданович, 2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении образовательных услуг для детейинвалидов в дистанционном режиме или на дому (далее – Положение) разработано
для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 15 (далее - МАДОУ детский сад №15) и регламентируется
следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.;
- Письмом MОиН РФ от 10.12.2012 г. №07-832 «Методические рекомендации
по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий»;
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.07. 2013
г. №185-ФЗ;
- Уставом МАДОУ детский сад №15.
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и воспитанником.
1.3. Обучение на дому — это получение образования, при котором освоение
адаптированной основной образовательной программы
дошкольного
образования осуществляется
вне дошкольного образовательного учреждения.
Обучение проводят педагоги образовательной организации, к которой прикреплен
ребенок.
1.4. Цель дистанционного обучения и обучения на дому детей-инвалидов создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса
для их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в
жизни
общества,
эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного
обучения и обучения на дому детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад №15,
которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать
образовательную организацию (далее - дети-инвалиды).
2. Организация процесса дистанционного обучения и обучения на дому
детей-инвалидов
2.1. Права и обязанности воспитанников, осваивающих адаптированные
образовательные программы с использованием дистанционных образовательных
технологий и обучающихся на дому, определяются законодательством Российской
Федерации.
2.2. Получение образовательных услуг в дистанционной форме и обучение
на дому возможно по всему комплексу занятий, предусмотренных учебным
планом адаптированной основной образовательной программы (далее - АООП).
Выбор
занятий
может
осуществляться
родителями
(законными
представителями) по согласованию с МАДОУ детский сад №15.
2.3. Получающие образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому
имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской

Федерации «Об образовании» и Уставом МАДОУ детский сад №15, наравне с
воспитанниками других форм дошкольного образования, могут принимать
участие во всех проводимых МАДОУ детский сад №15 развивающих,
культурных и, спортивных мероприятиях.
2.4. Отчисление воспитанника, получающего образовательную услугу в
дистанционном режиме или на дому производится приказом заведующего
МАДОУ детский сад №15 после расторжения договора о получении образования
в дистанционной форме или истечения срока его действия.
3. Организация процесса дистанционного обучения или обучения на дому
детей-инвалидов в МАДОУ детский сад №15
3.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на
дому осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на
основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психологомедико-педагогической комиссии, либо в индивидуальной
программе
реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением
медико-социальной
экспертизы (далее -рекомендации специалистов).
Дистанционное
обучение детей-инвалидов и
обучение
на дому
осуществляется индивидуально.
3.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном
режиме или на дому детей-инвалидов МАДОУ детский сад №15 осуществляет
следующие функции:
проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию методической и психолого-педагогической
помощи родителям (законным представителям) воспитанников с ОВЗ
в
процессе дистанционного обучения или обучения на дому;
- информирует родителей
(законных представителей)
о
порядке
и
условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
3.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей с
ОВЗ в дистанционном режиме или на дому является:
- письменное заявление родителей на имя заведующего МАДОУ детский сад
№15 и медицинское заключение лечебного учреждения.
3.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий или на
дому, представляют в МАДОУ детский сад №15 следующие документы:
- заявление по форме;
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
медицинское заключение специалистов государственного медицинского
учреждения (по ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний
для длительной работы на компьютере;
- копию паспорта родителя (законного представителя).
3.5. Заведующий МАДОУ детский сад №15 издает приказ об организации
индивидуального обучения на дому или в дистанционном режиме, которым
назначаются
педагоги для
осуществления образовательного процесса,
устанавливаются сроки обучения, определяется индивидуальный учебный план

и календарный график. Контроль за организацией образовательного
процесса возлагается на старшего воспитателя.
3.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного
образования формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника
могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ.
3.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить
освоение и реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения
детей с ОВЗ или обучения на дому, должно соответствовать федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
3.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МАДОУ
детский сад №15 и педагогических
работников,
осуществляющих
образовательный процесс с ребенком-инвалидом, рабочее место оснащается
аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет
в МАДОУ детский сад №15.
4. Финансовое
обеспечение
индивидуального обучения детейинвалидов в дистанционном режиме или на дому:
4.1. Индивидуальное обучение детей с ОВЗ в дистанционном режиме или на
дому предоставляется воспитанникам МАДОУ детский сад №15 бесплатно.
4.2. В случае болезни педагога администрация МАДОУ детский сад №15
обязана произвести замещение занятий другим специалистом.
4.3. В случае болезни воспитанника педагог, труд которого оплачивается
по тарификации, обязан отработать не проведённые часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями (законными представителями).
5. Права и обязанности участников образовательного процесса:
5.1. Права и обязанности воспитанников:
Воспитанник, родитель (законный представитель) имеют право:
- на получение дошкольного
образования в
соответствии
с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
- вносить предложения
по
совершенствованию
образовательного
процесса
в администрацию МАДОУ детский сад №15;
- защищать законные права ребенка:
- обращаться для разрешения конфликтных
ситуаций
к
администрации
МАДОУ детский сад №15;
вносить
предложения
по составлению
расписания
занятий, по
составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов
ребенка.
Воспитанник, родитель (законный представитель) обязаны:
- соблюдать требования МАДОУ детский сад №15;
- уважать честь и достоинство работников МАДОУ детский сад №15;
- соблюдать расписание занятий и находится в часы, отведенные для
проведения занятий, дома;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно информировать МАДОУ детский сад №15 об отмене занятий в

случае болезни ребенка и возобновлении занятий.
5.2. Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом
РФ «Об образовании»
Педагог образовательной организации» обязан:
- выполнять рабочие программы с учетом склонностей и интересов детей;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних занятий и занятий в дистанционном режиме;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальный тематический план;
- согласовывать с родителями (законными представителями) расписание занятий;
- поддерживать контакт
с
воспитанником
и
родителями
(законными
представителями),
выявлять
привычки
и
особенности
воспитанника, состояние здоровья детей с ОВЗ.
Администрация образовательной организации обязана:
обеспечивать воспитанников специалистами из числа педагогических
работников;
оказывать участникам образовательного процесса методическую и
консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых АООП ДО;
контролировать выполнение учебных программ, составление плана
индивидуального обучения, оформление и ведение документации.
6. Заключительные положения.
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
образовательной организации и иными локальными актами образовательной
организации.
6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».