отчёт по самообследованию за 2023 МАДОУ 15

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 комбинированного вида
623532, Свердловская область, г. Богданович, улица 3 квартал, дом №15,
телефон 8 (34376) 5-41-30, e-mail: mkdou15@uobgd.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол № ___

УТВЕРЖДАЮ
______________________
О.А.Бражкина
заведующий МАДОУ детский сад №15
от «____» _________ 20___ г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №15 комбинированного вида
за 2023 год

Отчет по самообследованию
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад №15 комбинированного вида
Аналитическая часть.
Общие сведения об организации
Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №15 комбинированного вида (далее по тексту МАДОУ детский
сад №15) проведено в соответствии с Приказом МО и Н РФ № 462 от 14.06.2013 года
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ
детский сад №15.
В МАДОУ детский сад №15 принимаются дети в возрасте с 1,5 лет до 8-ми лет.
Правила приёма воспитанников в Учреждение определяются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Лицензия на образовательную деятельность:
Лицензия №19487 от 21 сентября 2017 года выдана Министерством общего
и профессионального образования Свердловской области серия 66JI01 №0005783 срок
действия бессрочно; Приложение к лицензии от 21 сентября 2017 года серия 66II01
№0014786
Адрес: 623532, Свердловская область, город Богданович, 3 квартал, дом №15.
Телефон: (8 34376) 5-41-30, 5-38-01.
Адрес электронной почты: mkdou15@uobgd.ru
Адрес сайта: http://b15.tvoysadik.ru
Режим работы детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы групп: с
7.00 ч. до 17.30 ч.
Количество детей в возрасте:
2023 г.
до 3 лет
20 человек
Итого

от 3 лет до 8 лет
107человека
127

Цель
деятельности:
осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предмет деятельности: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №15 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования , в соответствии с федеральной
образовательной программой дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
С 1 сентября 2023 года МАДОУ детский сад № 15 перешел на обучение
по программам,
обновленным
в соответствии
с требованиями
федеральной

2

образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа
МАДОУ детский сад №15 реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
В 2023 году особое внимание было уделено преемственности в системе воспитания
детей на уровне дошкольного и начального общего образования, а именно
воспитательного концепта с позиции нормативных требований и методических
положений.
Были
рассмотрены
требования
федеральных
государственных
образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования в аспекте
воспитания и эффективных механизмов организации воспитательной деятельности, а
также определены концептуальные основы преемственных технологий формирования
базовых ценностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
За 2,5
года
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в учреждении, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2023. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы детского сада.
Для определения стратегии воспитательной работы в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу и количеству детей
Семья из 2-х
поколений
Семья из 3-х
поколений
Итого

Полная

Неполная

Многодетная

Под опекой

46

16

46

1

1

6

1

-

47

22

47

1

Основной контингент детей, посещающих детский сад из благополучных полных
семей 68%. Неполные семьи составляют 32% от общего количества. Растет уровень
образованности родителей. В нашем детском саду, мы стремимся установить
равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников, которые являются
залогом полноценного развития ребёнка. Взаимодействие с семьей строится на основе
договора между ДОУ и родителями (законными представителями). Чтобы работа с семьей
была более эффективной, в начале учебного года был сформирован банк данных о семьях
воспитанников: изучен образовательный уровень родителей, состав семьи, её социальноэкономическое положение и образовательные потребности
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МАДОУ детский сад №15.
МАДОУ детский сад №15 скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.

3

Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Всероссийский проект «Разговоры о важном» реализуется в системе общего
образования на протяжении последних двух лет. С сентября 2023 года в МАДОУ детский
сад №15 проходит цикл занятий «Разговоры о важном», которые проводятся один раз в
неделю. Данный цикл позволяет выстроить систему преемственности воспитания детей на
уровне дошкольного и начального общего образования. Разговоры проходят по
понедельникам и продолжаются в течение недели в разных образовательных областях.
Содержание «Разговоров о важном» соответствуют ФОП ДО воспитательной работы
в детском саду. Темы выбраны с учетом знаменательных дат, а также значимых для
дошкольников событий в текущем году.
Разговоры направлены на ознакомление детей с историей возникновения русского
государства, героическое прошлое страны, традиции, культуру, исконную и современную
символику России, труд взрослых, воспитание гражданской ответственности и
патриотизма, формирование понятия «Родина». А также, привитие воспитанникам
представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его
сохранения.
Дополнительные образовательные услуги
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: художественному, социально-гуманитарному
и физкультурно-спортивному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная
характеристика — в таблице.
Дополнительные образовательные услуги

4

№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников

Бюджет За плату

2021 2022 2023

Художественное

1.1 МультиПчёлка

Кружок

5-7 лет

18

12

6

+

-

1.2 Пчёлка Жужа

Кружок

5-7 лет

16

8

8

+

-

1.3 Волшебная нить

Кружок

5-7 лет

8

12

9

+

-

5-7 лет

12

11

11

+

-

5-7 лет

12

8

7

+

-

2

Физкультурно-спортивное

2.1 Играйте на
здоровье!
3

Кружок

Социально-гуманитарное

3.1 Английский язык

Кружок

Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с
запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала МАДОУ
детский сад №15.
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной
направленности.
Сотрудничество с социальными партнерами.
На протяжении всего 2023 года активно велась работа по взаимодействию с
социальными партнерами, которая направлена на обеспечение комплекса условий
здоровьесбережения и физическое развития детей, их познавательное развития,
расширение социальных контактов.
Инновационная деятельность
С 2016 года МАДОУ детский сад №15 является участником проекта Свердловской
филармонии совместно с Фондом Ельцина под названием «Виртуальный концертный
зал». В 2023 учебном году ДОУ продолжило работу в формате площадки по реализации
инновационных форм приобщения воспитанников к классической музыке, что позволило
учреждению оставаться одним из виртуальных мини-залов в городском округе
организованным для дошкольного возраста и входить в «Сеть виртуальных мини-залов»
открытых в образовательных учреждениях Свердловской области.
Данное сотрудничество позволило разработать и реализовать творческий
интерактивный проект «Виртуальный концертный зал», направленный на формирование
начал музыкально-художественной культуры дошкольников. «Виртуальные» концерты
организовывались на базе при помощи каталога записей Виртуального концертного
зала Свердловской филармонии в форме серий культурно-просветительских музыкальных
видеопрограмм «Филармонические уроки».
С 2019 года в МАДОУ детский сад № 15 реализуется проект по апробации программы
дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности
«Играем и моделируем в LigroGame». Программное обеспечение по трехмерному
моделированию для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста
способствует формированию навыков проектирования объектов в трехмерной среде с
реализацией объекта на 3D печать. Данная программа и программное обеспечение
разработано отечественной командой специалистов (ООО «АВСПАНТЕРА») и
соответствует стандартам и практике отечественного образования.

5

С 2020 года МАДОУ детский сад №15 является сетевым участником инновационной
площадки Российской академии образования и участвует в реализации инновационного
проекта: «Конвергентное STEAM образование детей в инновационной электронной
трехмерной среде LigroGame (3 D моделирование в LigroGame) в условиях сетевого
взаимодействия». Опыт участия и результат использования данной технологии были
представлены в ходе следующих мероприятий:
- Международная научно-практическая интернет-конференцию «Дошкольное
образование: проблемы, тенденции развития и инновации»;
- Региональная научно-практическая конференция школьников и студентов
колледжей «ТВОРЧЕСТВО
ЮНЫХ» Московского
городского
педагогического
университета;
- Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие практики общего и
дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам»,
посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева;
- Всероссийская конференция «Тенденции и перспективы развития системы общего
и профессионального образования»;
- Фестиваль STEAM практик дошкольного и начального образования Московского
городского педагогического университета.
Также, МАДОУ детский сад №15 взаимодействует со школами района по совместно
составленному плану по следующим направлениям:
1.Создание условий для успешной адаптации первоклассников при переходе из детского
сада в школу;
2. Сохранение преемственности в применении здоровьесберегающих технологий с учетом
специфики возраста и учреждения;
3. Сохранение преемственности в системе воспитания детей на уровне дошкольного и
начального общего образования;
4. Сохранение единства требований к воспитанию, обучению и развитию детей согласно
ФГОС ДО и обновлённых ФГОС НОО, а также ФОП ДО и ФОП НОО.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ детский сад №15:
- заведующий учреждением: Бражкина Оксана Анатольевна, тел.(8 34376) 5-41-30,
5-38-01.
Структура управления МАДОУ детский сад №15
Управление МАДОУ детский сад №15 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании»,
нормативно-правовыми документами Министерства просвещения Российской Федерации
и Свердловской области, ГО Богданович.
В МАДОУ детский сад №15 разработан пакет документов регламентирующих
деятельность: Устав МАДОУ детский сад №15, локальные акты, договоры с родителями,
педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Созданная структура
системы управления соответствует Уставу МАДОУ детский сад №15 и функциональным
задачам МАДОУ детский сад №15.
Управление в МАДОУ детский сад №15 строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами управления являются: Наблюдательный совет, Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет МАДОУ детский сад №15, а так же
родительские комитеты групп. Порядок выборов в органы самоуправления и их
компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление МАДОУ детский сад №15 осуществляет
заведующий.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МАДОУ детский сад №15, принятия ими решений устанавливаются Уставом

6

МАДОУ детский сад №15 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положение о Наблюдательном совете, Положение об Общем собрании
работников, Положение о Педагогическом совете МАДОУ детский сад №15.
Представительным органом работников является действующий в МАДОУ детский
сад№15 профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников МАДОУ детский сад №15 и родителей (законных представителей).
В МАДОУ детский сад №15 используются эффективные формы контроля,
различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,
психолого-педагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей, маркетинговые
исследования, социологические исследования семей).
Система управления МАДОУ детский сад №15 обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
МАДОУ детский сад №15 в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в
МАДОУ детский сад №15, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство МАДОУ детский сад №15.
Вид управления: инновационный
Вид организационной структуры управления МАДОУ детский сад №15: линейнофункциональная.
Функции управления: реализуются все функции управления (мотивационно целевая, информационно-аналитическая, планово-прогностическая, организационноисполнительская, контрольно-регулирующая и оценочно-результативная).
Система управления в МАДОУ детский сад №15 обеспечена взаимодействием
всех участников образовательного процесса на стратегическом, тактическом и
оперативном уровнях. Организационная структура управления
обеспечивает
скоординированность деятельности различных уровней и субъектов управления, их
направленность на реализацию функций и целей МАДОУ детский сад №15.
Стратегическое управление осуществляется заведующим. На данном уровне
проводится координация действий всех участников образовательного процесса.
Контрольно - инспекционная деятельность регламентирована Положением,
годовым планом, приказами руководителя.
Эффективность работы органов и служб обеспечивается систематическим
проведением: мониторинга, административных и производственных совещаний,
педагогических планерок, общих собраний коллектива.
В 2023 году продолжается изучение вопроса Электронного документооборота в
детском саду. Планируется создание организационно-технических условий и внедрение в
2024 году.
Вывод: Структура и механизм управления МАДОУ детский сад №15 определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательного процесса в МАДОУ детский сад №15 определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой
и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным
стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, Федеральной адаптированной программы дошкольного
образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей:

7

- основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей
дошкольного возраста;
- адаптированной основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования в группах компенсирующей направленности;
- дополнительной
общеобразовательной
программой
–
дополнительной
общеразвивающей программой детей и взрослых.
Программа направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
В первой половине 2023 года МАДОУ детский сад № 15 для выполнения требований
норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”, Федерального закона
“Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, приказа Минпросвещения
от 25.11.2022 № 1028, велась планомерная управленческая, методическая и
организационная работа по эффективному переводу Учреждения на реализацию ФОП
ДО.
Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов, а также плана-графика
по разработке ООП МАДОУ детский сад № 15. Провели педагогический совет
о рассмотрении
вопроса
по переходу
на ФОП ДО,
обеспечении
готовности
педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли
изменения в план работы и план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров, провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
С 1 сентября 2023 года МАДОУ детский сад № 15 перешел на работу
по обновленным
программам,
в соответствии
с требованиями
федеральной
образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Вопрос перехода на ФАОП был обсужден на педагогическом совете и была
проведена соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями
(законными представителями) воспитанников.
Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии воспитанников,
которые посещают детский сад: АОП ДО для обучающихся с ЗПР, так как есть
воспитанники с задержкой психического развития, и АОП ДО для обучающихся
с умственной отсталостью, поскольку есть такие воспитанники. Провели анализ создания
условий для реализации данных образовательных программ, в итоге приняты кадровые
и управленческие решения:
– направили на обучение учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителей-логопедов
и воспитателей групп;
– в работу детского сада внесли ключевые направления требований ФАОП;
– приобрели соответствующее оборудование и материалы для организации развивающей
предметно-пространственной среды;
– предусмотрели повышение квалификации специалистов и старшего воспитателя
по выстраиванию взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными
представителями) обучающихся данных категорий.
Результаты, полученные к концу учебного года:
- организована индивидуальная предметно - развивающая среда в группах;

8

- повысился творческий потенциал педагогов;
- повысилась компетентность педагогов, родителей в вопросах реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО;
- активизировалось использование проектной деятельности и образовательных
технологий;
- внедрен деятельностный подход в работе с детьми;
- улучшился психологический климат в коллективе.
Особенности образовательного процесса
Распределение содержания основной общеобразовательной программы дошкольного
образования рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время,
отведённое на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником программы из-за
тяжести физических и (или) психических нарушений, подтверждённых в установленном
порядке (дети ОВЗ), содержание коррекционной работы формируется с акцентом на
социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.
Уровень освоения детьми программного материала
Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный
анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и
соответствие возрастной норме, уровень адаптации детей к детскому саду. В МАДОУ
детском саду № 15 осуществляется педагогическая диагностика (оценка индивидуального
развития ребенка), необходимость проведения которой определена ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Анализ эффективности работы по реализации программы: педагогическое
обследование детей было проведено по всем образовательным областям.
Показатели мониторинга образовательного процесса во 2 полугодии 2023 года
Образовательная область

Оценка адекватности форм и методов
образовательной работы (значение)
2023

Познавательное направление развития

74%

Речевое направление развития
Художественно- эстетическое направление
развития
Социально-коммуникативное направление
развития

64%
62%
71%

Мониторинг результативности проведенной коррекционной работы с детьми
показал следующее:
Результативность логопедического сопровождения
(учитель-логопед совместно с воспитателями)

9

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего
уровня

Словарный запас

40%

44%

16%

Фонетикофонематическая
сторона речи
Грамматический
строй речи
Связная речь

22%

55%

23%

36%

47%

17%

15%

65%

20%

Таким образом, использование новых образовательных технологий, правильно
подобранное методическое обеспечение, дифференцированный подход к воспитанникам и
создание условий для совместной работы всех участников коррекционнообразовательного процесса привели к положительной динамике.
В мае 2023 года педагоги провели обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 32 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Основные формы работы с родителями (законными представителями).
Для полноценного развития ребенка немаловажным фактором является
взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Педагоги МАДОУ детского сада
№ 15 используют разнообразные формы взаимодействия с родителями: совместные
выставки творческих работ, развлечения, родительские собрания и праздники. В 2023
учебном году работа по взаимодействию с семьей планировалась в соответствии с
годовым планом ДОУ, «Программой развития образования ДОУ» и была направлена на
реализацию задач: развитие педагогической культуры родителей через систему
методических мероприятий и конструктивное взаимодействие с педагогами ДОУ;
удовлетворение образовательных потребностей семей воспитанников ДОУ.
В детском саду используются разные формы взаимодействия, с целью оказания
практической и методической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения
детей дошкольного возраста:
- проведение общих и групповых собраний;
- участие в воспитательных мероприятиях и праздниках;
-индивидуальное консультирование по вопросам оптимизации детско-родительских
отношений;
-социальный опрос родителей по качеству предоставления услуг дошкольного
образования в Учреждении;
- стендовая информация, подготовленная совместно с комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав, включающая правила безопасности, советы
родителям, памятка безопасности для детей и родителей.

10

Активные семьи поощряются благодарственными листами и грамотами. В каждой
группе функционирует группа из родительского актива, которая успешно сотрудничает с
воспитателями и руководителем ДОУ. Благодаря налаженному взаимодействию, родители
принимали активное участие в подготовке ДОУ к учебному году и оказали помощь в
благоустройстве территории и обновлении развивающей среды в соответствии с
требованиями реализуемой в группе программы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ детский сад №15 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МАДОУ детский сад №15 до конца 2023 года продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
бактерицидные установки в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования обеспечивается руководящими, педагогическими,
учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками
МАДОУ
детский сад№15.
МАДОУ детский сад №15 укомплектовано кадрами на 100%. Общее количество
работающих в 2023 году 55 человек, в том числе педагогических работников – 22
человека.
Характерной особенностью МАДОУ детский сад №15 является: средний возраст
педагогов, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 43 года; высшую
категорию имеют 41% педагогических работников; высшее образование – 73%
Педагоги МАДОУ детский сад №15 целенаправленно и в системе организуют
образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в
проведении НОД, совместной деятельности.
В МАДОУ детский сад №15 работают педагоги, которые самостоятельно
планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую

11

литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют
способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и
интеграции.
Качественный и количественный состав педагогического персонала
В учреждении работает 22 педагогических работника.
специалисты
Всего воспитатель музыкальный инструктор по
физической
руководитель
культуре
22

14

2

учителялогопеды

педагогпсихолог

3

1

1

учительдефектолог
1

Уровень образования педагогических кадров
Образование
высшее
16 (73%)
Среднее специальное
6 (27%)
Неоконченное
высшее

2 (9%)

Не имеют

-

Все педагогические кадры имеют профессиональное педагогическое образование.
73%

27%

высшее

среднее специальное

Характеристика педагогического состава по педагогическому стажу
Возраст педагогов
До 30 лет
2 (9%)

Стаж
До 5 лет

3 (14%)

От 30 до40

6 (27%)

От 5 до 10

5 (23%)

От 40 до55

11 (50%)

От 10 до 15

4 (18%)

55 и более

3 (14%)

15 и более

10 (45%)

14%

45%
18%

23%

до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
15 и более лет

12

В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив
с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили
педагогам разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать
через Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными, а у работников
появилась возможность получить категорию педагог-методист или педагог-наставник.
Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том
числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить достойных
кандидатов на новые категории – педагог-методист или педагог-наставник.
Аттестация педагогических кадров
В том числе

Всего
Аттестопедагого
Соответст
вано
в
вие
всего: Высшая квалиПервая
на конец
занимаеколи-чес- фикационная квалификацион
учебного
мой
тво/ %
категория
ная категория
года:
должност
19
и
(86%)
22
Всего
%
Всего
%
Всего %
9
40
5
23
5
23

В том числе аттестовано в
2023 году
Соответ
Высшая
Первая -ствие
квалифи- Квалифи- заникационная кационная маемой
категория категория должности
Всего
Всего
Всего
1
0
3

Профессиональный уровень педагогов (квалификационная категория)

14%
40%

высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
соответствие занимаемой должности

23%

без категории
23%

Непрерывность профессионального развития педагогических работников
обеспечивается освоением работниками образовательной организации дополнительных
профессиональных образовательных программ профессиональной подготовки или
повышения квалификации.
Курсовая подготовка (переподготовка)
В 2023 году прохождение курсовой профессиональной подготовки
осуществлялось с использованием ДОТ. Прошли обучение по дополнительным
профессиональным образовательным программам: 20 человек (91% от всех педагогов
учреждения).
№
п/п
1

2

Курсы повышения квалификации 2023 год
Название программы повышения квалификации
Дата
Кол-во
прохождения человек
Деятельность педагога дополнительного образования в
январь-март
условиях дистанционного обучения, обучение с
2023
1
использованием ДОТ (40 часов с ДОТ )
Нижнетагильский филиал ИРО
«Реализация федеральной
образовательной
программы май 2023
6

13

3

4

5

6

7

дошкольного
образования в дошкольной образовательной организации»
(16 часов)
АНО ДПО "ОЦ Каменный город "
«Особенности применения STEAM-подхода в организации
образовательного процесса в дошкольной образовательной
организации», обучение с использованием ДОТ
(72 часа с ДОТ)
Нижнетагильский филиал ИРО
«Основы
организации
аттестационных
процессов
в
образовательной организации» (24 часа)
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
«Сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в образовательном учреждении»
(16 часов)
АНО ДПО "ОЦ Каменный город "
«Современные логопедические технологии коррекции речевых
нарушений»
(144 часа)
АНО ДПО "ОЦ Каменный город "
«Дефектология. Работа с обучающимися с нарушениями
слуха»
(144 часа)
АНО ДПО "ОЦ Каменный город "

июнь 2023

2

октябрь 2023

1

декабрь 2023

5

3
декабрь 2023
декабрь 2023

2

В настоящее время 80% руководящих работников и педагогов владеют ИКТ, 56%
активно применяют в профессиональной деятельности.
Участие коллектива в конкурсах и мероприятиях.
1) Профессиональные достижения педагогов:
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень мероприятия

2023

международный
всероссийский
муниципальный/ областной
итого

Интернет-конкурсы

работ
человек

32
39
5
76
11

2) Публикации по проблеме обучения, воспитания, развития детей:
Публикаций
2023

НПК
32
Итого чел.

Публикации в СМИ
47

79
17

3) Повышение профессионального уровня педагогов:
-курсы повышения квалификации (20 человек);
-учебные семинары, конференции (11 человек);

14

- самообразование.
Курсовую подготовку по проектированию педагогической деятельности в
соответствии с нормативными документами на данный момент имеют 100%
педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в МАДОУ
детский сад №15.
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать
выводы о том, что коллектив МАДОУ детский сад №15 сплоченный, квалифицированный,
имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный.
Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и
развития каждого ребенка.
Методическая работа в МАДОУ детский сад №15 направлена на повышение
профессиональной
компетентности
педагога
в
вопросах
совершенствования
образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью
будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического
коллектива и повышение качества образовательного процесса МАДОУ детский сад №15.
Выводы: Анализ педагогического состава МАДОУ детский сад №15 позволяет
сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий
образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего
педагогического мастерства. Кадровая политика МАДОУ детский сад №15 направлена на
развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные
и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального
уровня и личностной самореализации, привлечение в МАДОУ детский сад №15 молодых
специалистов.
В 2023 году педагоги продолжили использование дистанционных
образовательных технологий в работе с часто болеющими детьми.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги освоили
необходимые компетенции для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в
Skype, Zoom и WhatsApp. Из всего состава педагогического коллектива 98% педагогов
отметили, что в их педагогической деятельности стала более активно практиковаться
такая форма обучения. Кроме того, в 2023 году велась систематическая работа на
платформе Учи.ру с детьми 5-7 лет, что значительно повысило мотивацию родителей к
занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №15 строится в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования
разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной
программой дошкольного образования, которая поддерживаются учебно- методическим
комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для
всех возрастных групп.
Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и
описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с
вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие
дошкольников.
Каждая группа обеспечена полным учебно- методическим комплексом пособий,
демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой ООП ДО.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской

15

художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В МАДОУ детский сад №15 осуществляется информационное обеспечение с
применением современных информационных технологий, ведущее положение среди
которых занимает комплекс технических средств, включающий персональные
компьютеры, печатающее и множительное оборудование, интерактивные доски. Педагоги
МАДОУ детский сад №15 активно используют информационно-коммуникационные
технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно
образовательной деятельности. ИКТ используются в качестве методического
сопровождения образовательного процесса.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному
личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и
совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать
свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение
соответствует ФОП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
Создание материально-технических условий МАДОУ детский сад №15 проходит с
учётом действующих СанПинов. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда
МАДОУ детский сад №15 располагается в отдельно – стоящем двухэтажном
кирпичном здании (свидетельство о государственной регистрации права от 28.02.2012
№508041 серия 66АГ), построенном по типовому проекту в 1987 году, в здании имеются
все коммуникации. Площадь здания 3211.8 кв.м.
МАДОУ детский сад №15 расположен на участке 9475 кв.м. (свидетельство о
государственной регистрации права от 2902.2012. 66АЕ №294136), на участке имеется
Метеоплощадка, на групповых участках имеются крытые веранды, малые игровые и
спортивные формы, а также огород и цветники.
Площадь здания на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.
Здание, территория МАДОУ детский сад №15 соответствует санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
требованиям
пожарной
и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена на каждом рабочем месте
специальная оценка условий труда.
В МАДОУ детский сад №15 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы следующие помещения:
• групповые помещения – 10;
• кабинет заведующего – 1;
• методический кабинет – 1;
• музыкальный зал – 1;
• физкультурный зал – 1;
• пищеблок – 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет – 1;
• компьютерно-игровой центр – 1;
• зеленая комната – 1

16

центр двигательной активности -1;
кабинет педагога-психолога – 1;
кабинет дополнительного образования -1;
кабинеты логопедов -3
сенсорная комната – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В сентябре 2023 года, на основании плана-графика проведения мониторинга
инфраструктуры МАДОУ детский сад №15, утвержденного приказом заведующего, была
проведена оценка степени готовности развивающей предметно-пространственной среды
детского сада к реализации ФОП ДО и соответствия ее рекомендациям Минпросвещения
по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических
материалов. В ходе контроля было выявлено, что предметно-развивающая среда групп
максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии
со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая
при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской
активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободного
передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что
каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется,
появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности.
В организации развивающей предметно-пространственной среды активно участвуют дети
– так воспитанникам предоставляется возможность выставлять свои работы по
направлению продуктивной деятельности в пространстве группы: рисунки, коллажи,
поделки; фиксировать свои идеи и выбор деятельности на стендах активности.
В группах компенсирующей направленности созданы центры коррекции, в котором
дети могут проводить как свободную деятельность, так и индивидуальные занятия
со специалистами. Наполнение центра соответствует требованиям ФГОС ДО и ФАОП,
а также методрекомендациям Минпросвещения.
Также за последнее время в детском саду дополнены и работают центры различной
направленности: центр экологического воспитания «Зеленая комната», центр
интеллектуального развития «УникУм», центр двигательной активности «Поиграй-Ка»,
комната психологической разгрузки «Подводный мир» и кабинет педагога-психолога и
педагога-дефектолога.
На основании государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики до 2025 года» (утверждено
постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП) МАДОУ
детский сад №15 в 2023 году вошел в перечень муниципальных образовательных
организаций победителей отбора на предоставление субсидии на реализацию
мероприятия «Создание в образовательных организациях условий для получения детьмиинвалидами качественного образования в 2023 году». В рамках данной программы было
приобретено современное оборудование для работы с дошкольниками. Интерактивная
песочница iSandBOX основана на технологиях, дополненной реальностью, благодаря
которым на поверхности обычного песка оживают сказочные миры, появляются горы,
реки, извергаются вулканы. Интерактивная песочница эффективно используется для
обучения и развития творческих способностей детей любых возрастов, а также для
психологической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Программное обеспечение песочницы состоит из 21 игрового режима, благодаря которым
можно изучать флору и фауну, астрономию, погодные условия, времена года, формы и
цвета. Особенностью режимов является их реалистичность.
•
•
•
•
•

17

Интерактивный стол «Познайка»- это интерактивный учебный центр с сенсорной
поверхностью, управляется прикосновением рук человека и других предметов. Его
применение делает обучение разнообразным и интересным, благодаря обучающим
программам, сопровождающихся звуковыми эффектами и красочными картинками.
Обучение с помощью интерактивного стола позволяет развивать у дошкольников
мышление, внимание, память, воображение и максимально повысить усвоение изучаемого
материала.
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» – это образовательный
мультимедийный продукт для дошкольников, с использованием цифровых датчиков,
подключаемых к компьютеру в качестве средств измерения. В игровой форме вместе с
главным героем дошкольники учатся измерять температуру, понимать природу света и
звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, измеряют силу, узнают о пульсе,
знакомятся с кислотностью и проводят увлекательные опыты с электричеством.
Особенностью данной лаболатории является то, что, используя реальные цифровые
датчики, подключаемые к компьютеру, игра становится живой понастоящему, ведь
ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.
Пополнение оснащения образовательного процесса оборудованием, в том числе ТСО
за 2023 год
Функциональная
Вид помещения/ Назначение
Оснащение.
направленность
Оборудование, в том
числе ТСО*
Образование,
Музыкальный зал
Активную
развитие детей
Музыкальные занятия
двухполосную
Развлечения, праздники и
аукустическу систему с
утренники.
микрофонами
Театральные представления. Родительские
…
собрания и прочие мероприятия для
родителей.
Индивидуальные занятия.
Экологический центр
Проведение совместной деятельности по
практическому закреплению знаний о
природе.
Коррекция и
развитие

Обеспечение
двигательной
активности

Цифровая лаборатория
- Наураша в стране
Наурандии.
Пнтерактивная
песочница iSandBOX
Standart.
Малый
логопедический
комплект с ноутбуком.

Кабинет учителя-логопеда:
-Занятия по коррекции речи.
-Консультативная работа с
родителями по коррекции речи
детей.
Интерактивная
темная
сенсорная Нейробалансиры
комната «Подводный мир»
нейротренажеры.
- Релаксация и активизация психической
деятельности детей или взрослых.
Восстановление
эмоционального
состояния и расслабление.
Прогулочные площадки
-Песочницы.
(групповые)
-Спортивные
-Обеспечение двигательной
комплексы
активности.

и

18

Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-дефектолога
- Коррекционно-развивающие занятия с
детьми
-Консультативная работа с
родителями по вопросам воспитания детей
- Консультативная работа с педагогами

Интерактивный стол
«Познайка»

В большей степени развивающая предметно-пространственная среда в группах и
кабинетах МАДОУ д/с №15 соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП
ДО и может использоваться для реализации федеральных образовательных программ.
При этом в 2023 году оценка материально-технического оснащения МАДОУ д/с
№15 при проведении занятий и мероприятий воспитательной направленности с
воспитанниками выявила следующие трудности:
• для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
• недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах ДОУ;
• нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2024 году запланировать приобретение соответствующего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Внутренняя система оценки качества образования
В МАДОУ детский сад №15 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 25.05.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Дети
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе.
О качестве оказываемых в МАДОУ детский сад№15 образовательных услугах
свидетельствует конкурсная активность детей в 2023 году.
Участие воспитанников и родителей в конкурсах, спартакиадах; в тематических
конкурсах, фестивалях и т.п.:
Уровень
Кол-во
Кол-во
мероприятия
Международный
Всероссийский

Областной/
межрегиональный

Творческий конкурс
Конкурс-акция
Познавательные олимпиады
Творческий конкурс
Литературный конкурс
акции
Познавательные олимпиады
Познавательные конкурсы
акции
Литературный конкурс
Познавательные конкурсы

2022

2023

11
1
24
16
2
3
24
4
6
1
2

11
1
22
17
1
5
21
1
9
1
2

19

Муниципальный

Спартакиада
Творческий конкурс
Литературный конкурс

2
21
4

2
18
4

Познавательные конкурсы

2

2

123

117

итого

Анализ уровня психологической готовности детей к школе показал, что
психические процессы и учебные навыки сформированы на хорошем уровне.
В июне 2023 года подготовлено к выпуску в школу 32 воспитанника. Результаты
диагностического обследования стартовой готовности к школьному обучению
выпускников 2023 года представлены в таблице.
Уровень готовности 2022
высокий

базовый

низкий

83%

17%

-

69%

31%

-

Инструментальная
готовность
Личностная
готовность

Уровень готовности 2023
высокий

базовый

низкий

85%

15%

-

61%

39%

-

Инструментальная
готовность
Личностная
готовность

Результаты психодиагностического
представлены в таблице
Год
2022

2023

обследования

выпускников

2023

года

Психологическая готовность к обучению в школе
Высокий
уровень
17%
21%

Достаточный
уровень
52%
56%

Средний уровень

Низкий уровень

29%
23%

2%
0%

Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты
благодаря
использованию
в
работе
методов,
способствующих
развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению
развивающей предметно пространственной среды.
Летом 2023 года проводилось анкетирование родителей / законных представителей
воспитанников ДОО, в рамках
независимой оценки качества оказания услуг
организациями дошкольного образования Свердловской области, в котором приняло
участие 47 человек (охват 41%) и были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость
и доступность информации об образовательной организации», составляет 99 баллов
в том числе по показателям:

20

соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме),
установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации - 100%
наличие на официальном сайте образовательной организации информации о
дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их
функционирование - 100%
доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью
информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации
в сети «Интернет») – 95%
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Комфортность условий предоставления услуг», составляет 89 баллов
в том числе по показателям:
обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления
услуг - 46 баллов
доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг
образовательной организацией – 92%
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность
услуг для инвалидов», составляет 43 балла
в том числе по показателям:
оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории
с учетом доступности для инвалидов - 0 %
обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих
инвалидам получать услуги наравне с другими – 33%
доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов – 100%
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 97 баллов
в том числе по показателям:
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и
информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную
организацию – 95%
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание
услуги при обращении в образовательную организацию – 100%
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации при использовании дистанционных форм
взаимодействия – 95%
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 92 балла
в том числе по показателям:
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию
родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность
выбора образовательной организации) – 87%
доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями - 95%
Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
образовательной организации - 94%
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 85,94
баллов.

21

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «хорошо».
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития воспитанников в МАДОУ детский сад №15 проводится мониторинг:
1. Физического развития воспитанников.
2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах и степени
адаптации детей к детскому саду.
3. Уровня освоения детьми программного материала.
4. Результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи.
5. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным
условиям.
Уровень физического развития воспитанников.
Работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья проводилась в
соответствии с планом и поставленными целями и задачами на учебный год, в
соответствии с ФГОС ДО.
Созданы условия для физического развития дошкольников: разнообразные формы и
виды организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка; использование технологий и методик по физическому развитию детей,
организация спортивных праздников, физкультурных развлечений.
Для полноценного физического развития детей осуществлялся медицинский контроль
двигательной активности детей на занятиях и в свободное время. В начале учебного года
была проведена диагностика физической подготовленности у 79 воспитанников: 34
ребенка младшего дошкольного возраста и 45 старшего дошкольного возраста. На
высоком уровне: 40% воспитанников, на среднем: 60%. Был определена специальная
группа, выделены дети, нуждающиеся в индивидуальном сопровождении. По разделам
метание вдаль левой/правой рукой 8 человек от общего количества воспитанников
старшего дошкольного возраста имели низкие показатели. В связи с чем, с целью
устранения нарушений техники выполнения по данному разделу была организована
индивидуальная работа.
У выпускников детского сада отмечается сформированность начальных
представлений о ВФСК ГТО в контексте почётного гражданского достижения. Дети стали
успешнее и технически более правильно выполнять необходимые для сдачи норм ГТО
физические упражнения. Стремятся к достижению наилучшего результата, осознают
зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. У
воспитанников появились предпосылки к физическому совершенствованию,
самостоятельному удовлетворению потребности к двигательной активности за счёт
имеющегося двигательного опыта.
По результатам промежуточной диагностики физической подготовленности
воспитанников МАДОУ детский сад №15 показатели улучшились.
Перспективы деятельности:
- совершенствование работы по улучшению физической подготовленности детей на
основе диагностических данных, а именно: развитие точности попадания мяча / другого
предмета в горизонтальную / вертикальную цель различной величины, развитие
выносливости;
- организация спортивно-танцевальных флэш-мобов, как формы творческой двигательной
активности детей дошкольного возраста;
осуществление согласованности в планировании педагогов и координация их
деятельности по физическому развитию дошкольников;
- установление отношений сотрудничества между детским садом и семьями
воспитанников в физическом воспитании дошкольников.

22

Уровень межличностных взаимоотношений в детском коллективе
Определение уровня межличностных взаимоотношений в детском коллективе
осуществляется с помощью социометрического обследования детей 4 - 7 лет и
исследования уровня сформированности потребности в общении детей 3 - 4 лет по
методике Лисиной М.И. Диагностика межличностных отношений проводится педагогомпсихологом по предварительному согласованию с родителями и педагогами групп.
Результаты обследования показали: «Уровень благополучия взаимоотношений в группах»
высокий, «Показатель удовлетворенности» составляет 84 %, климат благополучный.
Данный результат свидетельствует об эффективности выбираемых педагогами методов
образовательной деятельности, направленных на социализацию детей во взаимодействии
со сверстниками и взрослыми. Анализ результатов показывает, что в детских коллективах
установлены межличностные взаимоотношения к сверстникам и взрослым на высоком
уровне. Эффективность работы достигнута посредством организации детской
деятельности с учётом главных потребностей детей: потребности во впечатлениях,
потребности в активной деятельности, потребности в признании и поддержке.
Уровень адаптации детей раннего возраста в МАДОУ детский сад №15
Вследствие благоприятного эмоционально - психологического климата в коллективе и
взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к
условиям детского сада (ниже дан показатель адаптации вновь прибывших детей).
Характер адаптации
Легкая
Средней тяжести
Тяжелая
Крайне тяжелая

Год
2022
91%
9%
0%
0%

Год
2023
100%
0%
0%
0%

Вариативные формы дошкольного образования:
В 2023 году была продолжена работа организованного консультативнометодического пункта для родителей, дети которых не посещают детские сады.
В 2023 году коллектив работал над задачами:
- содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в соответствии с
профессиональным стандартом педагога посредством оптимизации системы курсовой
подготовки и системы методических мероприятий на различных уровнях;
- способствовать обогащению комфортной развивающей предметно-пространственной и
образовательной среды в МАДОУ детский сад №15, соответствующей требованиям и
принципам ФГОС ДО, регулярное обновление содержания образования в соответствии с
образовательными ситуациями.
- способствовать созданию условий для успешной социализации дошкольников с ОВЗ.
Сформировать систему механизмов обеспечения высокого качества образовательного,
коррекционного процесса дошкольного образования в ДОУ, использования современных
методов и форм коррекционной работы с детьми.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством образования в МАДОУ детский сад №15 на
основании анкетирования родителей, опроса.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

23

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
МАДОУ_ детский сад № 15 комбинированного вида______
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

Единица
измерения
127 человека
127 человека
0 человек
0 человек
0 человек
20 человек
107 человека

127человека
/100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%

7 человек/9%
35
человека/45%
0 человек/0%
4,8 дня
22 человека
16 человек/73%
15 человек/68%
6 человек/27 %
6 человек/27 %
14 человек/64%

24

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Заведующая МАДОУ детский сад № 15

9 человек/41%
5 человек/23%

3 человека/14%
4 человека/18%
2 человека/9 %
3 человека/14 %

23
человек/100%

19 человек/83%

22 человека/
127 человека
(1/6)
да
да
да
--------да
да
-------3,28 кв.м.
50,7 кв.м.
да
да
да

О.А.Бражкина

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».