Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида 623532, Свердловская область, г. Богданович, улица 3 квартал, дом №15, телефон 8 (34376) 5-41-30, e-mail: mkdou15@uobgd.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом протокол № ___ УТВЕРЖДАЮ ______________________ О.А.Бражкина заведующий МАДОУ детский сад №15 от «____» _________ 20___ г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида за 2023 год Отчет по самообследованию муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида Аналитическая часть. Общие сведения об организации Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида (далее по тексту МАДОУ детский сад №15) проведено в соответствии с Приказом МО и Н РФ № 462 от 14.06.2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ детский сад №15. В МАДОУ детский сад №15 принимаются дети в возрасте с 1,5 лет до 8-ми лет. Правила приёма воспитанников в Учреждение определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия №19487 от 21 сентября 2017 года выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия 66JI01 №0005783 срок действия бессрочно; Приложение к лицензии от 21 сентября 2017 года серия 66II01 №0014786 Адрес: 623532, Свердловская область, город Богданович, 3 квартал, дом №15. Телефон: (8 34376) 5-41-30, 5-38-01. Адрес электронной почты: mkdou15@uobgd.ru Адрес сайта: http://b15.tvoysadik.ru Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы групп: с 7.00 ч. до 17.30 ч. Количество детей в возрасте: 2023 г. до 3 лет 20 человек Итого от 3 лет до 8 лет 107человека 127 Цель деятельности: осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предмет деятельности: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №15 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования , в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. С 1 сентября 2023 года МАДОУ детский сад № 15 перешел на обучение по программам, обновленным в соответствии с требованиями федеральной 2 образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа МАДОУ детский сад №15 реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В 2023 году особое внимание было уделено преемственности в системе воспитания детей на уровне дошкольного и начального общего образования, а именно воспитательного концепта с позиции нормативных требований и методических положений. Были рассмотрены требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования в аспекте воспитания и эффективных механизмов организации воспитательной деятельности, а также определены концептуальные основы преемственных технологий формирования базовых ценностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада. Для определения стратегии воспитательной работы в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу и количеству детей Семья из 2-х поколений Семья из 3-х поколений Итого Полная Неполная Многодетная Под опекой 46 16 46 1 1 6 1 - 47 22 47 1 Основной контингент детей, посещающих детский сад из благополучных полных семей 68%. Неполные семьи составляют 32% от общего количества. Растет уровень образованности родителей. В нашем детском саду, мы стремимся установить равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников, которые являются залогом полноценного развития ребёнка. Взаимодействие с семьей строится на основе договора между ДОУ и родителями (законными представителями). Чтобы работа с семьей была более эффективной, в начале учебного года был сформирован банк данных о семьях воспитанников: изучен образовательный уровень родителей, состав семьи, её социальноэкономическое положение и образовательные потребности Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ детский сад №15. МАДОУ детский сад №15 скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. 3 Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Всероссийский проект «Разговоры о важном» реализуется в системе общего образования на протяжении последних двух лет. С сентября 2023 года в МАДОУ детский сад №15 проходит цикл занятий «Разговоры о важном», которые проводятся один раз в неделю. Данный цикл позволяет выстроить систему преемственности воспитания детей на уровне дошкольного и начального общего образования. Разговоры проходят по понедельникам и продолжаются в течение недели в разных образовательных областях. Содержание «Разговоров о важном» соответствуют ФОП ДО воспитательной работы в детском саду. Темы выбраны с учетом знаменательных дат, а также значимых для дошкольников событий в текущем году. Разговоры направлены на ознакомление детей с историей возникновения русского государства, героическое прошлое страны, традиции, культуру, исконную и современную символику России, труд взрослых, воспитание гражданской ответственности и патриотизма, формирование понятия «Родина». А также, привитие воспитанникам представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения. Дополнительные образовательные услуги В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному, социально-гуманитарному и физкультурно-спортивному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. Дополнительные образовательные услуги 4 № Направленность / Наименование программы 1 Форма организации Возраст Год, количество воспитанников Бюджет За плату 2021 2022 2023 Художественное 1.1 МультиПчёлка Кружок 5-7 лет 18 12 6 + - 1.2 Пчёлка Жужа Кружок 5-7 лет 16 8 8 + - 1.3 Волшебная нить Кружок 5-7 лет 8 12 9 + - 5-7 лет 12 11 11 + - 5-7 лет 12 8 7 + - 2 Физкультурно-спортивное 2.1 Играйте на здоровье! 3 Кружок Социально-гуманитарное 3.1 Английский язык Кружок Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала МАДОУ детский сад №15. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. Сотрудничество с социальными партнерами. На протяжении всего 2023 года активно велась работа по взаимодействию с социальными партнерами, которая направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физическое развития детей, их познавательное развития, расширение социальных контактов. Инновационная деятельность С 2016 года МАДОУ детский сад №15 является участником проекта Свердловской филармонии совместно с Фондом Ельцина под названием «Виртуальный концертный зал». В 2023 учебном году ДОУ продолжило работу в формате площадки по реализации инновационных форм приобщения воспитанников к классической музыке, что позволило учреждению оставаться одним из виртуальных мини-залов в городском округе организованным для дошкольного возраста и входить в «Сеть виртуальных мини-залов» открытых в образовательных учреждениях Свердловской области. Данное сотрудничество позволило разработать и реализовать творческий интерактивный проект «Виртуальный концертный зал», направленный на формирование начал музыкально-художественной культуры дошкольников. «Виртуальные» концерты организовывались на базе при помощи каталога записей Виртуального концертного зала Свердловской филармонии в форме серий культурно-просветительских музыкальных видеопрограмм «Филармонические уроки». С 2019 года в МАДОУ детский сад № 15 реализуется проект по апробации программы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности «Играем и моделируем в LigroGame». Программное обеспечение по трехмерному моделированию для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста способствует формированию навыков проектирования объектов в трехмерной среде с реализацией объекта на 3D печать. Данная программа и программное обеспечение разработано отечественной командой специалистов (ООО «АВСПАНТЕРА») и соответствует стандартам и практике отечественного образования. 5 С 2020 года МАДОУ детский сад №15 является сетевым участником инновационной площадки Российской академии образования и участвует в реализации инновационного проекта: «Конвергентное STEAM образование детей в инновационной электронной трехмерной среде LigroGame (3 D моделирование в LigroGame) в условиях сетевого взаимодействия». Опыт участия и результат использования данной технологии были представлены в ходе следующих мероприятий: - Международная научно-практическая интернет-конференцию «Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации»; - Региональная научно-практическая конференция школьников и студентов колледжей «ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ» Московского городского педагогического университета; - Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам», посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева; - Всероссийская конференция «Тенденции и перспективы развития системы общего и профессионального образования»; - Фестиваль STEAM практик дошкольного и начального образования Московского городского педагогического университета. Также, МАДОУ детский сад №15 взаимодействует со школами района по совместно составленному плану по следующим направлениям: 1.Создание условий для успешной адаптации первоклассников при переходе из детского сада в школу; 2. Сохранение преемственности в применении здоровьесберегающих технологий с учетом специфики возраста и учреждения; 3. Сохранение преемственности в системе воспитания детей на уровне дошкольного и начального общего образования; 4. Сохранение единства требований к воспитанию, обучению и развитию детей согласно ФГОС ДО и обновлённых ФГОС НОО, а также ФОП ДО и ФОП НОО. II. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ детский сад №15: - заведующий учреждением: Бражкина Оксана Анатольевна, тел.(8 34376) 5-41-30, 5-38-01. Структура управления МАДОУ детский сад №15 Управление МАДОУ детский сад №15 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства просвещения Российской Федерации и Свердловской области, ГО Богданович. В МАДОУ детский сад №15 разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав МАДОУ детский сад №15, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Созданная структура системы управления соответствует Уставу МАДОУ детский сад №15 и функциональным задачам МАДОУ детский сад №15. Управление в МАДОУ детский сад №15 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами управления являются: Наблюдательный совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет МАДОУ детский сад №15, а так же родительские комитеты групп. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление МАДОУ детский сад №15 осуществляет заведующий. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МАДОУ детский сад №15, принятия ими решений устанавливаются Уставом 6 МАДОУ детский сад №15 в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Наблюдательном совете, Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете МАДОУ детский сад №15. Представительным органом работников является действующий в МАДОУ детский сад№15 профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников МАДОУ детский сад №15 и родителей (законных представителей). В МАДОУ детский сад №15 используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей, маркетинговые исследования, социологические исследования семей). Система управления МАДОУ детский сад №15 обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МАДОУ детский сад №15 в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МАДОУ детский сад №15, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МАДОУ детский сад №15. Вид управления: инновационный Вид организационной структуры управления МАДОУ детский сад №15: линейнофункциональная. Функции управления: реализуются все функции управления (мотивационно целевая, информационно-аналитическая, планово-прогностическая, организационноисполнительская, контрольно-регулирующая и оценочно-результативная). Система управления в МАДОУ детский сад №15 обеспечена взаимодействием всех участников образовательного процесса на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях. Организационная структура управления обеспечивает скоординированность деятельности различных уровней и субъектов управления, их направленность на реализацию функций и целей МАДОУ детский сад №15. Стратегическое управление осуществляется заведующим. На данном уровне проводится координация действий всех участников образовательного процесса. Контрольно - инспекционная деятельность регламентирована Положением, годовым планом, приказами руководителя. Эффективность работы органов и служб обеспечивается систематическим проведением: мониторинга, административных и производственных совещаний, педагогических планерок, общих собраний коллектива. В 2023 году продолжается изучение вопроса Электронного документооборота в детском саду. Планируется создание организационно-технических условий и внедрение в 2024 году. Вывод: Структура и механизм управления МАДОУ детский сад №15 определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательного процесса в МАДОУ детский сад №15 определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федеральной адаптированной программы дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей: 7 - основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста; - адаптированной основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования в группах компенсирующей направленности; - дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой детей и взрослых. Программа направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. В первой половине 2023 года МАДОУ детский сад № 15 для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”, Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, велась планомерная управленческая, методическая и организационная работа по эффективному переводу Учреждения на реализацию ФОП ДО. Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов, а также плана-графика по разработке ООП МАДОУ детский сад № 15. Провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план работы и план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. С 1 сентября 2023 года МАДОУ детский сад № 15 перешел на работу по обновленным программам, в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Вопрос перехода на ФАОП был обсужден на педагогическом совете и была проведена соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников. Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии воспитанников, которые посещают детский сад: АОП ДО для обучающихся с ЗПР, так как есть воспитанники с задержкой психического развития, и АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью, поскольку есть такие воспитанники. Провели анализ создания условий для реализации данных образовательных программ, в итоге приняты кадровые и управленческие решения: – направили на обучение учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителей-логопедов и воспитателей групп; – в работу детского сада внесли ключевые направления требований ФАОП; – приобрели соответствующее оборудование и материалы для организации развивающей предметно-пространственной среды; – предусмотрели повышение квалификации специалистов и старшего воспитателя по выстраиванию взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся данных категорий. Результаты, полученные к концу учебного года: - организована индивидуальная предметно - развивающая среда в группах; 8 - повысился творческий потенциал педагогов; - повысилась компетентность педагогов, родителей в вопросах реализации ФГОС ДО и ФОП ДО; - активизировалось использование проектной деятельности и образовательных технологий; - внедрен деятельностный подход в работе с детьми; - улучшился психологический климат в коллективе. Особенности образовательного процесса Распределение содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведённое на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтверждённых в установленном порядке (дети ОВЗ), содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков. Уровень освоения детьми программного материала Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптации детей к детскому саду. В МАДОУ детском саду № 15 осуществляется педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития ребенка), необходимость проведения которой определена ООП ДО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Анализ эффективности работы по реализации программы: педагогическое обследование детей было проведено по всем образовательным областям. Показатели мониторинга образовательного процесса во 2 полугодии 2023 года Образовательная область Оценка адекватности форм и методов образовательной работы (значение) 2023 Познавательное направление развития 74% Речевое направление развития Художественно- эстетическое направление развития Социально-коммуникативное направление развития 64% 62% 71% Мониторинг результативности проведенной коррекционной работы с детьми показал следующее: Результативность логопедического сопровождения (учитель-логопед совместно с воспитателями) 9 Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего уровня Словарный запас 40% 44% 16% Фонетикофонематическая сторона речи Грамматический строй речи Связная речь 22% 55% 23% 36% 47% 17% 15% 65% 20% Таким образом, использование новых образовательных технологий, правильно подобранное методическое обеспечение, дифференцированный подход к воспитанникам и создание условий для совместной работы всех участников коррекционнообразовательного процесса привели к положительной динамике. В мае 2023 года педагоги провели обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 32 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Основные формы работы с родителями (законными представителями). Для полноценного развития ребенка немаловажным фактором является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Педагоги МАДОУ детского сада № 15 используют разнообразные формы взаимодействия с родителями: совместные выставки творческих работ, развлечения, родительские собрания и праздники. В 2023 учебном году работа по взаимодействию с семьей планировалась в соответствии с годовым планом ДОУ, «Программой развития образования ДОУ» и была направлена на реализацию задач: развитие педагогической культуры родителей через систему методических мероприятий и конструктивное взаимодействие с педагогами ДОУ; удовлетворение образовательных потребностей семей воспитанников ДОУ. В детском саду используются разные формы взаимодействия, с целью оказания практической и методической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста: - проведение общих и групповых собраний; - участие в воспитательных мероприятиях и праздниках; -индивидуальное консультирование по вопросам оптимизации детско-родительских отношений; -социальный опрос родителей по качеству предоставления услуг дошкольного образования в Учреждении; - стендовая информация, подготовленная совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, включающая правила безопасности, советы родителям, памятка безопасности для детей и родителей. 10 Активные семьи поощряются благодарственными листами и грамотами. В каждой группе функционирует группа из родительского актива, которая успешно сотрудничает с воспитателями и руководителем ДОУ. Благодаря налаженному взаимодействию, родители принимали активное участие в подготовке ДОУ к учебному году и оказали помощь в благоустройстве территории и обновлении развивающей среды в соответствии с требованиями реализуемой в группе программы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МАДОУ детский сад №15 лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МАДОУ детский сад №15 до конца 2023 года продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • бактерицидные установки в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. V. Оценка качества кадрового обеспечения Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками МАДОУ детский сад№15. МАДОУ детский сад №15 укомплектовано кадрами на 100%. Общее количество работающих в 2023 году 55 человек, в том числе педагогических работников – 22 человека. Характерной особенностью МАДОУ детский сад №15 является: средний возраст педагогов, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 43 года; высшую категорию имеют 41% педагогических работников; высшее образование – 73% Педагоги МАДОУ детский сад №15 целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. В МАДОУ детский сад №15 работают педагоги, которые самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую 11 литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Качественный и количественный состав педагогического персонала В учреждении работает 22 педагогических работника. специалисты Всего воспитатель музыкальный инструктор по физической руководитель культуре 22 14 2 учителялогопеды педагогпсихолог 3 1 1 учительдефектолог 1 Уровень образования педагогических кадров Образование высшее 16 (73%) Среднее специальное 6 (27%) Неоконченное высшее 2 (9%) Не имеют - Все педагогические кадры имеют профессиональное педагогическое образование. 73% 27% высшее среднее специальное Характеристика педагогического состава по педагогическому стажу Возраст педагогов До 30 лет 2 (9%) Стаж До 5 лет 3 (14%) От 30 до40 6 (27%) От 5 до 10 5 (23%) От 40 до55 11 (50%) От 10 до 15 4 (18%) 55 и более 3 (14%) 15 и более 10 (45%) 14% 45% 18% 23% до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет 15 и более лет 12 В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили педагогам разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась возможность получить категорию педагог-методист или педагог-наставник. Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить достойных кандидатов на новые категории – педагог-методист или педагог-наставник. Аттестация педагогических кадров В том числе Всего Аттестопедагого Соответст вано в вие всего: Высшая квалиПервая на конец занимаеколи-чес- фикационная квалификацион учебного мой тво/ % категория ная категория года: должност 19 и (86%) 22 Всего % Всего % Всего % 9 40 5 23 5 23 В том числе аттестовано в 2023 году Соответ Высшая Первая -ствие квалифи- Квалифи- заникационная кационная маемой категория категория должности Всего Всего Всего 1 0 3 Профессиональный уровень педагогов (квалификационная категория) 14% 40% высшая квалификационная категория первая квалификационная категория соответствие занимаемой должности 23% без категории 23% Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением работниками образовательной организации дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной подготовки или повышения квалификации. Курсовая подготовка (переподготовка) В 2023 году прохождение курсовой профессиональной подготовки осуществлялось с использованием ДОТ. Прошли обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам: 20 человек (91% от всех педагогов учреждения). № п/п 1 2 Курсы повышения квалификации 2023 год Название программы повышения квалификации Дата Кол-во прохождения человек Деятельность педагога дополнительного образования в январь-март условиях дистанционного обучения, обучение с 2023 1 использованием ДОТ (40 часов с ДОТ ) Нижнетагильский филиал ИРО «Реализация федеральной образовательной программы май 2023 6 13 3 4 5 6 7 дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» (16 часов) АНО ДПО "ОЦ Каменный город " «Особенности применения STEAM-подхода в организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации», обучение с использованием ДОТ (72 часа с ДОТ) Нижнетагильский филиал ИРО «Основы организации аттестационных процессов в образовательной организации» (24 часа) ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» «Сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении» (16 часов) АНО ДПО "ОЦ Каменный город " «Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений» (144 часа) АНО ДПО "ОЦ Каменный город " «Дефектология. Работа с обучающимися с нарушениями слуха» (144 часа) АНО ДПО "ОЦ Каменный город " июнь 2023 2 октябрь 2023 1 декабрь 2023 5 3 декабрь 2023 декабрь 2023 2 В настоящее время 80% руководящих работников и педагогов владеют ИКТ, 56% активно применяют в профессиональной деятельности. Участие коллектива в конкурсах и мероприятиях. 1) Профессиональные достижения педагогов: Участие в профессиональных конкурсах Уровень мероприятия 2023 международный всероссийский муниципальный/ областной итого Интернет-конкурсы работ человек 32 39 5 76 11 2) Публикации по проблеме обучения, воспитания, развития детей: Публикаций 2023 НПК 32 Итого чел. Публикации в СМИ 47 79 17 3) Повышение профессионального уровня педагогов: -курсы повышения квалификации (20 человек); -учебные семинары, конференции (11 человек); 14 - самообразование. Курсовую подготовку по проектированию педагогической деятельности в соответствии с нормативными документами на данный момент имеют 100% педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в МАДОУ детский сад №15. Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив МАДОУ детский сад №15 сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Методическая работа в МАДОУ детский сад №15 направлена на повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и повышение качества образовательного процесса МАДОУ детский сад №15. Выводы: Анализ педагогического состава МАДОУ детский сад №15 позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика МАДОУ детский сад №15 направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в МАДОУ детский сад №15 молодых специалистов. В 2023 году педагоги продолжили использование дистанционных образовательных технологий в работе с часто болеющими детьми. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги освоили необходимые компетенции для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. Из всего состава педагогического коллектива 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности стала более активно практиковаться такая форма обучения. Кроме того, в 2023 году велась систематическая работа на платформе Учи.ру с детьми 5-7 лет, что значительно повысило мотивацию родителей к занятиям с детьми-дошкольниками. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №15 строится в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования, которая поддерживаются учебно- методическим комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников. Каждая группа обеспечена полным учебно- методическим комплексом пособий, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой ООП ДО. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской 15 художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В МАДОУ детский сад №15 осуществляется информационное обеспечение с применением современных информационных технологий, ведущее положение среди которых занимает комплекс технических средств, включающий персональные компьютеры, печатающее и множительное оборудование, интерактивные доски. Педагоги МАДОУ детский сад №15 активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса. Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение соответствует ФОП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. VII. Оценка материально-технической базы Создание материально-технических условий МАДОУ детский сад №15 проходит с учётом действующих СанПинов. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда МАДОУ детский сад №15 располагается в отдельно – стоящем двухэтажном кирпичном здании (свидетельство о государственной регистрации права от 28.02.2012 №508041 серия 66АГ), построенном по типовому проекту в 1987 году, в здании имеются все коммуникации. Площадь здания 3211.8 кв.м. МАДОУ детский сад №15 расположен на участке 9475 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от 2902.2012. 66АЕ №294136), на участке имеется Метеоплощадка, на групповых участках имеются крытые веранды, малые игровые и спортивные формы, а также огород и цветники. Площадь здания на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория МАДОУ детский сад №15 соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена на каждом рабочем месте специальная оценка условий труда. В МАДОУ детский сад №15 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы следующие помещения: • групповые помещения – 10; • кабинет заведующего – 1; • методический кабинет – 1; • музыкальный зал – 1; • физкультурный зал – 1; • пищеблок – 1; • прачечная – 1; • медицинский кабинет – 1; • компьютерно-игровой центр – 1; • зеленая комната – 1 16 центр двигательной активности -1; кабинет педагога-психолога – 1; кабинет дополнительного образования -1; кабинеты логопедов -3 сенсорная комната – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В сентябре 2023 года, на основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ детский сад №15, утвержденного приказом заведующего, была проведена оценка степени готовности развивающей предметно-пространственной среды детского сада к реализации ФОП ДО и соответствия ее рекомендациям Минпросвещения по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов. В ходе контроля было выявлено, что предметно-развивающая среда групп максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободного передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности. В организации развивающей предметно-пространственной среды активно участвуют дети – так воспитанникам предоставляется возможность выставлять свои работы по направлению продуктивной деятельности в пространстве группы: рисунки, коллажи, поделки; фиксировать свои идеи и выбор деятельности на стендах активности. В группах компенсирующей направленности созданы центры коррекции, в котором дети могут проводить как свободную деятельность, так и индивидуальные занятия со специалистами. Наполнение центра соответствует требованиям ФГОС ДО и ФАОП, а также методрекомендациям Минпросвещения. Также за последнее время в детском саду дополнены и работают центры различной направленности: центр экологического воспитания «Зеленая комната», центр интеллектуального развития «УникУм», центр двигательной активности «Поиграй-Ка», комната психологической разгрузки «Подводный мир» и кабинет педагога-психолога и педагога-дефектолога. На основании государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики до 2025 года» (утверждено постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП) МАДОУ детский сад №15 в 2023 году вошел в перечень муниципальных образовательных организаций победителей отбора на предоставление субсидии на реализацию мероприятия «Создание в образовательных организациях условий для получения детьмиинвалидами качественного образования в 2023 году». В рамках данной программы было приобретено современное оборудование для работы с дошкольниками. Интерактивная песочница iSandBOX основана на технологиях, дополненной реальностью, благодаря которым на поверхности обычного песка оживают сказочные миры, появляются горы, реки, извергаются вулканы. Интерактивная песочница эффективно используется для обучения и развития творческих способностей детей любых возрастов, а также для психологической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Программное обеспечение песочницы состоит из 21 игрового режима, благодаря которым можно изучать флору и фауну, астрономию, погодные условия, времена года, формы и цвета. Особенностью режимов является их реалистичность. • • • • • 17 Интерактивный стол «Познайка»- это интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управляется прикосновением рук человека и других предметов. Его применение делает обучение разнообразным и интересным, благодаря обучающим программам, сопровождающихся звуковыми эффектами и красочными картинками. Обучение с помощью интерактивного стола позволяет развивать у дошкольников мышление, внимание, память, воображение и максимально повысить усвоение изучаемого материала. Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» – это образовательный мультимедийный продукт для дошкольников, с использованием цифровых датчиков, подключаемых к компьютеру в качестве средств измерения. В игровой форме вместе с главным героем дошкольники учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, измеряют силу, узнают о пульсе, знакомятся с кислотностью и проводят увлекательные опыты с электричеством. Особенностью данной лаболатории является то, что, используя реальные цифровые датчики, подключаемые к компьютеру, игра становится живой понастоящему, ведь ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. Пополнение оснащения образовательного процесса оборудованием, в том числе ТСО за 2023 год Функциональная Вид помещения/ Назначение Оснащение. направленность Оборудование, в том числе ТСО* Образование, Музыкальный зал Активную развитие детей Музыкальные занятия двухполосную Развлечения, праздники и аукустическу систему с утренники. микрофонами Театральные представления. Родительские … собрания и прочие мероприятия для родителей. Индивидуальные занятия. Экологический центр Проведение совместной деятельности по практическому закреплению знаний о природе. Коррекция и развитие Обеспечение двигательной активности Цифровая лаборатория - Наураша в стране Наурандии. Пнтерактивная песочница iSandBOX Standart. Малый логопедический комплект с ноутбуком. Кабинет учителя-логопеда: -Занятия по коррекции речи. -Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей. Интерактивная темная сенсорная Нейробалансиры комната «Подводный мир» нейротренажеры. - Релаксация и активизация психической деятельности детей или взрослых. Восстановление эмоционального состояния и расслабление. Прогулочные площадки -Песочницы. (групповые) -Спортивные -Обеспечение двигательной комплексы активности. и 18 Кабинет педагога-психолога Кабинет учителя-дефектолога - Коррекционно-развивающие занятия с детьми -Консультативная работа с родителями по вопросам воспитания детей - Консультативная работа с педагогами Интерактивный стол «Познайка» В большей степени развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах МАДОУ д/с №15 соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО и может использоваться для реализации федеральных образовательных программ. При этом в 2023 году оценка материально-технического оснащения МАДОУ д/с №15 при проведении занятий и мероприятий воспитательной направленности с воспитанниками выявила следующие трудности: • для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; • недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах ДОУ; • нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников. Необходимо в 2024 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Внутренняя система оценки качества образования В МАДОУ детский сад №15 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 25.05.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. О качестве оказываемых в МАДОУ детский сад№15 образовательных услугах свидетельствует конкурсная активность детей в 2023 году. Участие воспитанников и родителей в конкурсах, спартакиадах; в тематических конкурсах, фестивалях и т.п.: Уровень Кол-во Кол-во мероприятия Международный Всероссийский Областной/ межрегиональный Творческий конкурс Конкурс-акция Познавательные олимпиады Творческий конкурс Литературный конкурс акции Познавательные олимпиады Познавательные конкурсы акции Литературный конкурс Познавательные конкурсы 2022 2023 11 1 24 16 2 3 24 4 6 1 2 11 1 22 17 1 5 21 1 9 1 2 19 Муниципальный Спартакиада Творческий конкурс Литературный конкурс 2 21 4 2 18 4 Познавательные конкурсы 2 2 123 117 итого Анализ уровня психологической готовности детей к школе показал, что психические процессы и учебные навыки сформированы на хорошем уровне. В июне 2023 года подготовлено к выпуску в школу 32 воспитанника. Результаты диагностического обследования стартовой готовности к школьному обучению выпускников 2023 года представлены в таблице. Уровень готовности 2022 высокий базовый низкий 83% 17% - 69% 31% - Инструментальная готовность Личностная готовность Уровень готовности 2023 высокий базовый низкий 85% 15% - 61% 39% - Инструментальная готовность Личностная готовность Результаты психодиагностического представлены в таблице Год 2022 2023 обследования выпускников 2023 года Психологическая готовность к обучению в школе Высокий уровень 17% 21% Достаточный уровень 52% 56% Средний уровень Низкий уровень 29% 23% 2% 0% Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно пространственной среды. Летом 2023 года проводилось анкетирование родителей / законных представителей воспитанников ДОО, в рамках независимой оценки качества оказания услуг организациями дошкольного образования Свердловской области, в котором приняло участие 47 человек (охват 41%) и были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 99 баллов в том числе по показателям: 20 соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - 100% наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование - 100% доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в сети «Интернет») – 95% Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 89 баллов в том числе по показателям: обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг - 46 баллов доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией – 92% Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 43 балла в том числе по показателям: оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов - 0 % обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими – 33% доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов – 100% Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 97 баллов в том числе по показателям: доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию – 95% доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию – 100% доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия – 95% Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 92 балла в том числе по показателям: доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора образовательной организации) – 87% доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями - 95% Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации - 94% Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 85,94 баллов. 21 В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «хорошо». С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в МАДОУ детский сад №15 проводится мониторинг: 1. Физического развития воспитанников. 2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах и степени адаптации детей к детскому саду. 3. Уровня освоения детьми программного материала. 4. Результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи. 5. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям. Уровень физического развития воспитанников. Работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья проводилась в соответствии с планом и поставленными целями и задачами на учебный год, в соответствии с ФГОС ДО. Созданы условия для физического развития дошкольников: разнообразные формы и виды организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; использование технологий и методик по физическому развитию детей, организация спортивных праздников, физкультурных развлечений. Для полноценного физического развития детей осуществлялся медицинский контроль двигательной активности детей на занятиях и в свободное время. В начале учебного года была проведена диагностика физической подготовленности у 79 воспитанников: 34 ребенка младшего дошкольного возраста и 45 старшего дошкольного возраста. На высоком уровне: 40% воспитанников, на среднем: 60%. Был определена специальная группа, выделены дети, нуждающиеся в индивидуальном сопровождении. По разделам метание вдаль левой/правой рукой 8 человек от общего количества воспитанников старшего дошкольного возраста имели низкие показатели. В связи с чем, с целью устранения нарушений техники выполнения по данному разделу была организована индивидуальная работа. У выпускников детского сада отмечается сформированность начальных представлений о ВФСК ГТО в контексте почётного гражданского достижения. Дети стали успешнее и технически более правильно выполнять необходимые для сдачи норм ГТО физические упражнения. Стремятся к достижению наилучшего результата, осознают зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. У воспитанников появились предпосылки к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности к двигательной активности за счёт имеющегося двигательного опыта. По результатам промежуточной диагностики физической подготовленности воспитанников МАДОУ детский сад №15 показатели улучшились. Перспективы деятельности: - совершенствование работы по улучшению физической подготовленности детей на основе диагностических данных, а именно: развитие точности попадания мяча / другого предмета в горизонтальную / вертикальную цель различной величины, развитие выносливости; - организация спортивно-танцевальных флэш-мобов, как формы творческой двигательной активности детей дошкольного возраста; осуществление согласованности в планировании педагогов и координация их деятельности по физическому развитию дошкольников; - установление отношений сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников в физическом воспитании дошкольников. 22 Уровень межличностных взаимоотношений в детском коллективе Определение уровня межличностных взаимоотношений в детском коллективе осуществляется с помощью социометрического обследования детей 4 - 7 лет и исследования уровня сформированности потребности в общении детей 3 - 4 лет по методике Лисиной М.И. Диагностика межличностных отношений проводится педагогомпсихологом по предварительному согласованию с родителями и педагогами групп. Результаты обследования показали: «Уровень благополучия взаимоотношений в группах» высокий, «Показатель удовлетворенности» составляет 84 %, климат благополучный. Данный результат свидетельствует об эффективности выбираемых педагогами методов образовательной деятельности, направленных на социализацию детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Анализ результатов показывает, что в детских коллективах установлены межличностные взаимоотношения к сверстникам и взрослым на высоком уровне. Эффективность работы достигнута посредством организации детской деятельности с учётом главных потребностей детей: потребности во впечатлениях, потребности в активной деятельности, потребности в признании и поддержке. Уровень адаптации детей раннего возраста в МАДОУ детский сад №15 Вследствие благоприятного эмоционально - психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада (ниже дан показатель адаптации вновь прибывших детей). Характер адаптации Легкая Средней тяжести Тяжелая Крайне тяжелая Год 2022 91% 9% 0% 0% Год 2023 100% 0% 0% 0% Вариативные формы дошкольного образования: В 2023 году была продолжена работа организованного консультативнометодического пункта для родителей, дети которых не посещают детские сады. В 2023 году коллектив работал над задачами: - содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагога посредством оптимизации системы курсовой подготовки и системы методических мероприятий на различных уровнях; - способствовать обогащению комфортной развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в МАДОУ детский сад №15, соответствующей требованиям и принципам ФГОС ДО, регулярное обновление содержания образования в соответствии с образовательными ситуациями. - способствовать созданию условий для успешной социализации дошкольников с ОВЗ. Сформировать систему механизмов обеспечения высокого качества образовательного, коррекционного процесса дошкольного образования в ДОУ, использования современных методов и форм коррекционной работы с детьми. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в МАДОУ детский сад №15 на основании анкетирования родителей, опроса. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. 23 II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАДОУ_ детский сад № 15 комбинированного вида______ Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена Единица измерения 127 человека 127 человека 0 человек 0 человек 0 человек 20 человек 107 человека 127человека /100% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 7 человек/9% 35 человека/45% 0 человек/0% 4,8 дня 22 человека 16 человек/73% 15 человек/68% 6 человек/27 % 6 человек/27 % 14 человек/64% 24 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Заведующая МАДОУ детский сад № 15 9 человек/41% 5 человек/23% 3 человека/14% 4 человека/18% 2 человека/9 % 3 человека/14 % 23 человек/100% 19 человек/83% 22 человека/ 127 человека (1/6) да да да --------да да -------3,28 кв.м. 50,7 кв.м. да да да О.А.Бражкина 25 26