УТВЕРЖДЕН постановлением главы городского округа Богданович от 22.11.2024 № 2375 УСТАВ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида г. Богданович 2024 Глава 1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида (далее – Учреждение) создано на основании постановления главы городского округа Богданович от 17.04.2017 № 732 «О создании муниципальных автономных учреждений» путем изменения типа существующего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида. 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.3. Полное наименование Учреждения – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида. Сокращённое наименование Учреждения – МАДОУ детский сад №15. Сокращённое наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах МАДОУ детский сад №15. 1.4. Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение. 1.5. Тип учреждения – автономное. 1.6. Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация. 1.7. Местонахождение Учреждения: Юридический адрес Учреждения: 623532, Свердловская область, город Богданович, улица 3 квартал, дом №15; Фактические и почтовые адреса Учреждения: 623532, Свердловская область, город Богданович, улица 3 квартал, дом №15; 1.8. Учредителем Учреждения является муниципальное образование – муниципальный округ Богданович. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального округа Богданович (далее – Учредитель). Место нахождения Учредителя:623530, Свердловская область, город Богданович, улица Советская, дом 3; 1.9. Координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального округа Богданович» по соглашению с Учредителем; 1.10. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование муниципальный округ Богданович Функции и полномочия собственника осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального округа Богданович (далее – Собственник). 1.11. Учреждение филиалов и представительств не имеет. 1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Конвенцией о правах ребенка; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон); другими действующими Федеральными законами; Указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; законодательством Свердловской области; нормативно-правовыми актами 2 органов местного самоуправления муниципального округа Богданович; настоящим Уставом. 1.13. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности, иных разрешительных документов, выданных Учреждению, в соответствии со сроком действия этих документов и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.14. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального округа Богданович. Учреждение имеет печать со своим официальным наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности. 1.15. Учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним Собственником имуществом, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Собственником имущества или приобретённого Учреждением за счет выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. 1.17. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и светского характера образования. 1.18. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.19. Учреждение создаётся без ограничения срока деятельности. Глава 2. Основная цель деятельности Учреждения. Уровень общего образования и образовательные программы, реализуемые Учреждением 2.1. Предметом деятельности является образовательная деятельность. 2.2. Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования. 2.3. Для достижения основной цели, предусмотренной настоящим Уставом, Учреждение осуществляет следующие услуги, относящиеся к его основным 3 видам деятельности: реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования; 2.4. Учреждение оказывает образовательные услуги по уровню общего образования - дошкольное образование; по подвидам дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых. 2.5. В Учреждении могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая). 2.6. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Реализация образовательных программ в Учреждении может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2.7. Учреждение вправе предоставлять следующие услуги, относящиеся к деятельности, приносящей доход, в том числе за счет средств физических и юридических лиц: 1) оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами Учреждения, а именно реализация дополнительных общеразвивающих программ. Учреждение вправе оказывать иные платные образовательные услуги: - коррекция нарушений речевого развития; - коррекция нарушений физического развития; - коррекция нарушений психологического развития. Порядок предоставления платных образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Учреждения; 2) оказание платных необразовательных услуг, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации: - проведение семинаров, конференций, лекций, мастер-классов, экскурсий, практики; - организация и проведение праздничных и торжественных мероприятий, фестивалей, конкурсов, концертов, театральных представлений, спектаклей и иных видов творческой деятельности, которые не обеспечиваются бюджетным финансированием; - набор печатного текста, сканирование, ксерокопирование; - раскрой, кройка и пошив, вязание, бисероплетение; - прокат оборудования, бытовых изделий и предметов личного пользования; - оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; - выращивание и продажа рассады; - размещение наружной рекламы; - информационно-консультативные услуги населению; - с согласия Собственника имущества сдавать в аренду имущество, закрепленного на праве оперативного управления. Порядок предоставления платных необразовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. 4 Глава 3. Организация деятельности Учреждения 3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык). 3.2. Обучение в Учреждении с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий. 3.3. Прием в Учреждение на обучение по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования проводится на общедоступной и бесплатной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3.4. Правила приема в Учреждение на обучение по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования, адаптированной основной общеобразовательной программе и дополнительным общеразвивающим программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, разрабатываются Учреждением, устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения. 3.5. В Учреждении образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися. 3.6. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3.7. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». 3.8. Информация, которая размещается, опубликовывается на официальном сайте Учреждения, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Порядок размещения, опубликования информации о деятельности Учреждения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. 3.9. Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в Учреждении, регламентируются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством об образовании. 3.10. В Учреждении создаются необходимые условия для организации питания обучающихся и работников Учреждения. Организация питания обучающихся и работников Учреждения осуществляется Учреждением самостоятельно. Сотрудники оплачивают сырьевой набор продуктов (обед) по себестоимости. 3.11.Организация охраны здоровья обучающихся, за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляется Учреждением. В 5 Учреждении создаются условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивающие выполнение требований пункта 4 статьи 41 Федерального закона. 3.12. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Глава 4. Участники образовательных отношений. Руководящие и иные работники Учреждения 4.1. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и Учреждение являются участниками образовательных отношений. 4.2. Обучающиеся Учреждения: 4.2.1. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.2. Обучающимся Учреждения предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.3. Учащиеся Учреждения имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.2.4. Обучающимся Учреждения, осваивавшим основную общеобразовательную программу в пределах федерального государственного образовательного стандарта, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Пользование учебными пособиями, обучающимися Учреждения, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.5. Обязанности и ответственность обучающихся Учреждения устанавливаются в соответствии с частями 1, 2 статьи 43 Федерального закона, иными федеральными законами, договором об образовании, правилами внутреннего распорядка обучающихся Учреждения. 6 4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Учреждения: 4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения устанавливаются статьей 44 Федерального закона, иными федеральными законами, договором об образовании. 4.3.3. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения регулируется статьей 45 Федерального закона и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения. 4.4. Педагогические работники: 4.4.1. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются академические права и свободы в соответствии с частями 3,4 статьи 47 Федерального закона с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения. 4.4.2. Педагогические работники Учреждения имеют трудовые права и социальные гарантии в соответствии с частями 5 статьи 47 Федерального закона. 4.4.3. Обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона. 4.5. Учреждение: 4.5.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 4.5.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 4.5.3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения устанавливаются статьей 28 Федерального закона. 4.6. Иные работники Учреждения: 4.6.1. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 4.6.2. Иные работники Учреждения имеют право на: 7 1) рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и Коллективным договором; 2) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; 3) своевременную и в полном объеме выплату заработную плату в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 4) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; 6) участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; 7) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором. 4.6.3. Иные работники Учреждения обязаны: 1) осуществлять свои трудовые обязанности на высоком профессиональном уровне, соблюдать трудовую дисциплину; 2) соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах Учреждения; 3) использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его сохранность; 4) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 5) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения; 6) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно-гигиеническое обучение; 7) выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правила по охране труда и пожарной безопасности; 8) соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. 4.6.4. Иные права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности, указанные в пункте 4.7.1 настоящего Устава, 8 устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. Глава 5. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона. 5.2. Руководитель Учреждения: 5.2.1. Руководитель Учреждения (далее – заведующий Учреждением) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается главой муниципального округа Богданович. 5.2.2. Правовой статус заведующего Учреждением устанавливается статьей 51 Федерального закона. 5.2.3. Права заведующего Учреждением: 1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством; 2) действовать без доверенности от имени Учреждения во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; 3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; 4) утверждать локальные нормативные акты Учреждения, планы работы согласованные с Учредителем Учреждения, структуру управления деятельностью Учреждения, графики работы, расписание занятий Учреждения; 5) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 6) производить прием и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции; 7) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативно правовыми актами, регламентирующими вопросы оплаты труда; 8) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 9) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников и Учреждения; 10) осуществлять прием обучающихся в Учреждение; 11) утверждает штатное расписание и согласовывает его с Учредителем; 12) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9 5.2.4. Обязанности заведующего Учреждением: 1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом; 2) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества Учреждения; 4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств Учреждения; 5) обеспечивать выполнение Муниципального задания Учреждения; 6) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 5.2.5. Компетенция заведующего Учреждением в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании. 5.2.6. Должностные обязанности заведующего Учреждением не могут исполняться по совместительству. 5.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание работников (далее - Общее собрание); - Педагогический совет (далее – Педагогический совет); - Наблюдательный совет (далее – Наблюдательный совет). 5.4. В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создается Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида (далее – Совет родителей). 5.5. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в Учреждении действует профессиональный союз работников Учреждения. 5.6. Общее собрание работников Учреждения: 5.6.1. Структура Общего собрания. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения, для которых работа в Учреждении является основным местом работы, в том числе заведующий Учреждением. 5.6.2. Порядок формирования Общего собрания. Членом Общего собрания становится работник Учреждения непосредственно после издания приказа о его приёме на работу в Учреждение, членство прекращается сразу после издания приказа об увольнении работника из 10 Учреждения. Из состава Общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь. 5.6.3. Срок полномочий Общего собрания – без ограничения срока действия. 5.6.4. К компетенции Общего собрания относятся: 1) рассмотрение проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права с работниками Учреждения, внесение изменений и дополнений к ним; 2) рассмотрение проекта программы развития Учреждения, внесение в нее изменений и дополнений; 3) избрание (выдвижение) представителей работников Учреждения в состав иных коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с настоящим Уставом; 4) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по различным вопросам деятельности Учреждения и установление их полномочий; 5) принятие решения о заключении Коллективного договора Учреждения; 6) заслушивание отчетов, информационных сообщений заведующего Учреждением, его заместителей, органов управления Учреждения, работников; 7) внесение на рассмотрение заведующему Учреждением предложений по совершенствованию работы и устранению недостатков в деятельности Учреждения; 8) согласование кандидатур из числа работников Учреждения к награждению; 9) обсуждение вопросов по контролю и организации безопасных условий труда, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарных и антитеррористических мероприятий, комплексной безопасности; 10) решение иных вопросов, регулируемых трудовым законодательством Российской Федерации. 5.6.5. Порядок принятия решений Общего собрания и выступления от имени Учреждения. Заседание Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех работников Учреждения. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Общего собрания. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Каждый член Общего собрания обладает одним голосом. Передача права голоса членом Общего собрания иному лицу, в том числе другому члену Общего собрания, не допускается. Каждый работник имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое заносится в протокол заседания. 5.6.6. По вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание даёт рекомендации. Заведующий Учреждением 11 принимает по этому вопросу решения после рассмотрения рекомендаций Общего собрания, с учетом мнения профессионального союза работников Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 2, 5-7 и 9 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание дает рекомендации. Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Общего собрания. По вопросам, указанным в подпунктах 3-4 и 8 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание принимает решения, в соответствии с которыми издается приказ. По вопросу, указанному в подпункте 5 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание принимает решение, в соответствии с которым издается приказ, с учетом мнения профессионального союза работников Учреждения. 5.6.7. Общее собрание не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. 5.6.8. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Общего собрания, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об Общем собрании. 5.7. Педагогический совет: 5.7.1. Структура Педагогического совета. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, для которых работа в Учреждении является основным местом работы, в том числе заведующий Учреждением, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе. 5.7.2. Порядок формирования Педагогического совета. Членом Педагогического совета становится работник Учреждения непосредственно после издания приказа о приеме на работу в Учреждение на должность, относящуюся к перечню должностей педагогических работников. Членство прекращается непосредственно после издания приказа об увольнении педагогического работника из Учреждения. Из состава Педагогического совета открытым голосованием избираются председатель и секретарь. 5.7.3. Срок полномочий Педагогического совета – без ограничения срока действия. 5.7.4. К компетенции Педагогического совета относятся: 1) рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной деятельности Учреждения; 2) обсуждение проекта образовательной программы Учреждения, внесение изменений и дополнений; 3) обсуждение проектов учебного плана Учреждения и календарного учебного графика Учреждения; 4) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников; 12 5) обсуждение проектов локальных нормативных актов по вопросам организации образовательной деятельности в Учреждении, внесение изменений и дополнений; 6) согласование кандидатур из числа педагогических работников Учреждения для участия в профессиональных конкурсах; 7) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по вопросам образовательной деятельности Учреждения и установление их полномочий; 8) заслушивание отчётов, информационных сообщений по вопросам образовательной деятельности Учреждения, внесение предложений; 9) рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об образовании. 5.7.5. Порядок принятия решений Педагогического совета и выступления от имени Учреждения. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 членов всех педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Педагогического совета. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. Передача права голоса членом педагогического совета иному лицу, в том числе другому члену Педагогического совета, не допускается. Каждый педагогический работник имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое заносится в протокол заседания. 5.7.6. По вопросам, указанным в подпунктах 1-2,5 и 8 пункта 5.6.4 настоящего Устава, Педагогический совет дает рекомендации. Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Педагогического совета. По вопросам, указанным в подпунктах 3,4,6-7 пункта 5.6.4 настоящего Устава, Педагогический совет принимает решения, в соответствии с которыми издается приказ. 5.7.7. Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. 5.7.8. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом совете. 5.8. Наблюдательный совет: 5.8.1. Структура Наблюдательного совета. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 (пять) членов. В состав Наблюдательного совета входят: - представитель Учредителя автономного Учреждения – 1 человек; 13 - представитель Собственника имущества – 1 человек; - представители работников Учреждения – 1 человека; - представители родительской общественности – 2 человека. 5.8.2. Порядок формирования Наблюдательного совета. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Заведующий Учреждением и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Заведующий Учреждением участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на Общем собрании. Председатель и секретарь Наблюдательного совета избираются на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 5.8.3. Срок полномочий Наблюдательного совета – 5 лет. 5.8.4. Компетенции Наблюдательного совета: Наблюдательный совет рассматривает: 1) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в настоящий Устав; 2) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово – хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении 14 плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок; 10) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность; 11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5.8.5. Порядок принятия решений Наблюдательного совета. Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех членов Наблюдательного совета. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Администрация принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет даёт заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет даёт заключение. Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.8.4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего Учреждением. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.8.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.8.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.8.4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями). 15 5.8.6. Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. 5.8.7. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Наблюдательного совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Наблюдательном совете. 5.9. Компетенция Учредителя: - утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми органами местного самоуправления; - рассматривает и одобряет предложения заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; - вносит предложения по изменению и дополнению Устава Учреждения; - устанавливает родительскую плату и ее размер за присмотр и уход за ребенком в Учреждении, вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Учредителем случаях и порядке; - назначает на должность заведующего Учреждением и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним; - контролирует деятельность Учреждения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативно правовыми документами администрации муниципального округа Богданович; - на условиях и в случаях, определенных законодательством об образовании, обеспечивает перевод воспитанников в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности; - изменяет тип и вид Учреждения в установленном порядке; - принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном соответствующим постановлением администрации муниципального округа Богданович; - утверждает передаточный акт или разделительный баланс; - назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс; - получает полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе о финансово-хозяйственной; - определяет средства массовой информации, в которых Учреждение обязан опубликовать ежегодный отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества; - обеспечивает содержание здания и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ней территорий; 16 - контролирует использование объектов права собственности, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления; - рассматривает и дает одобрение предложениям руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения; - вправе изымать объекты права собственности, закрепленные за Учреждением, если данные действия не влекут нарушения обязательств Учреждения и не нарушают ход образовательного процесса, при наличии соответствующих полномочий; - согласовывает штатное расписание; - осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения; - иные полномочия Учредителя определяются настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами. Глава 6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения 6.1. Всё имущество Учреждения находится в собственности муниципального округа Богданович, отражается на самостоятельном балансе Учреждения, закреплено за ним на праве оперативного управления и используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом. 6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа Богданович, настоящим Уставом. 6.4. Учреждение без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях. 6.5. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: - денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета муниципального округа Богданович; - имущество, закреплённое Собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления, или приобретённое Учреждением за счёт 17 средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества; - доходы при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешённой настоящим Уставом; - добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц; - другие, не запрещённые законодательством Российской Федерации поступления. 6.6. Порядок формирования Муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения Муниципального задания определяются Постановлением главы муниципального округа Богданович 6.7. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретенное Учреждением за счёт средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учёту в установленном порядке. 6.8. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.9. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности и приобретённое за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 6.10. Имущество, переданное Собственником имущества или приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, и закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято Собственником имущества как полностью, так и частично в следующих случаях: - при принятии решения о реорганизации или ликвидации Учреждения; - при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа Богданович, правовыми актами Собственника и настоящим Уставом. 6.11. Учреждение обязано: - в письменной форме согласовывать с Собственником имущества сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Администрацией на приобретение этого имущества; - предоставлять Собственнику имущества сведения и соответствующие документы о приобретении имущества за счет средств, выделенных Администрацией Учреждению, на приобретение этого имущества. 6.12. Учреждение ежегодно отчитывается перед Собственником имущества об использовании имущества и исполнении решений в форме и сроки, установленные Собственником имущества. 18 Глава 7. Учёт и отчётность Учреждения 7.1. Учреждение самостоятельно организует и ведет бюджетный учет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 8. Внесение изменений в Устав Учреждения 8.1. Изменения в Устав Учреждения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, по согласованию с Администрацией и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. Глава 9. Локальные нормативные акты Учреждения 9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом. 9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в соответствии со статьей 30 Федерального закона и в порядке, установленном настоящим Уставом. 9.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 9.5. Порядок принятия локальных нормативных актов: 9.5.1. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом заведующего Учреждением. 9.5.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывается мнение Совета родителей (при его наличии). 9.5.3. Заведующий Учреждением, Педагогический совет, Общее собрание перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся и их родителей (законных представителей): - направляют проект локального нормативного акта в Совет родителей; - размещают проект локального нормативного акта на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»; - размещают текст проекта локального нормативного акта в других местах, доступных для родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения. 9.5.4. Совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет заведующему Учреждением мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 9.5.5. В случае, если мотивированное мнение Совета родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, заведующий Учреждения обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения 19 провести дополнительные консультации с Советом родителей в целях достижения взаимоприемлемого решения. 9.5.6. При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего заведующий Учреждением принимает локальный нормативный акт. 9.5.7. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения, принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников Учреждения, в порядке и в случаях, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации. 9.5.8. Коллективным договором Учреждения, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации работников Учреждения. Глава 10. Реорганизация и ликвидация Учреждения. 10.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.2006 года № 7 – ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами администрации муниципального округа Богданович. 10.2. Решение о ликвидации Учреждения принимается главой городского округа Богданович в форме постановления главы муниципального округа Богданович и должно содержать следующую информацию: наименование организации с указанием типа; наименование отраслевого органа администрации, ответственного за проведение ликвидационных процедур; срок, установленный для завершения ликвидации. 10.3. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель берет на себя ответственность за перевод детей в другие образовательные организации по согласованию с родителями (законными представителями). 20