Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 комбинированного вида
623532, Свердловская область, г. Богданович, улица 3 квартал, дом №15,
телефон 8 (34376) 5-41-30, e-mail: mkdou15@uobgd.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол № ___
УТВЕРЖДАЮ
______________________
О.А.Бражкина
заведующий МАДОУ детский сад №15
от «____» _________ 20___ г.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №15 комбинированного вида
за 2024 год
Отчет по самообследованию
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад №15 комбинированного вида
Аналитическая часть.
Общие сведения об организации
Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №15 комбинированного вида (далее по тексту МАДОУ детский
сад №15) проведено в соответствии с Приказом МО и Н РФ № 462 от 14.06.2013 года
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ
детский сад №15.
В МАДОУ детский сад №15 принимаются дети в возрасте с 1,5 лет до 8-ми лет.
Правила приема воспитанников в Учреждение определяются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Лицензия на образовательную деятельность:
Лицензия №19487 от 21 сентября 2017 года выдана Министерством общего
и профессионального образования Свердловской области серия 66JI01 №0005783 срок
действия бессрочно; Приложение к лицензии от 21 сентября 2017 года серия 66II01
№0014786
Адрес: 623532, Свердловская область, город Богданович, 3 квартал, дом №15.
Телефон: (8 34376) 5-41-30, 5-38-01.
Адрес электронной почты: mkdou15@uobgd.ru
Адрес сайта: http://b15.tvoysadik.ru
Режим работы детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы групп: с
7.00 ч. до 17.30 ч.
Количество детей в возрасте:
2024 г.
до 3 лет
18 человек
Итого
от 3 лет до 8 лет
88 человек
106
Цель
деятельности:
осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предмет деятельности: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №15 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования , в соответствии с федеральной
образовательной программой дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
2
Воспитательная работа
МАДОУ детский сад №15 реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно перечню мероприятий, которые Минпросвещения рекомендовало к реализации
в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год,
из письма Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145.
В 2024 году особое внимание было уделено преемственности в системе воспитания
детей на уровне дошкольного и начального общего образования, а именно
воспитательного концепта с позиции нормативных требований и методических
положений.
Были
рассмотрены
требования
федеральных
государственных
образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования в аспекте
воспитания и эффективных механизмов организации воспитательной деятельности, а
также определены концептуальные основы преемственных технологий формирования
базовых ценностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
За 3,5
года
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в учреждении, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2025 года.
Для определения стратегии воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу и количеству детей
Семья из 2-х
поколений
Семья из 3-х
поколений
Итого
Полная
Неполная
Многодетная
Под опекой
40
10
31
1
2
6
5
42
16
36
1
Основной контингент детей, посещающих детский сад из благополучных полных
семей 85%. Неполные семьи составляют 15% от общего количества. Растет уровень
образованности родителей. В нашем детском саду, мы стремимся установить
равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников, которые являются
залогом полноценного развития ребёнка. Взаимодействие с семьей строится на основе
договора между ДОУ и родителями (законными представителями). Чтобы работа с семьей
была более эффективной, в начале учебного года был сформирован банк данных о семьях
воспитанников: изучен образовательный уровень родителей, состав семьи, её социальноэкономическое положение и образовательные потребности.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Тематические мероприятия Года семьи
предусматривали взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.
Так, с воспитанниками и их семьями проводили познавательный цикл встреч и
развлечений в формате бесед, дискуссий и активных форм обучения и воспитания.
3
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МАДОУ детский сад №15.
МАДОУ детский сад №15 скорректировал ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
В августе 2024 года были закуплены дополнительные экземпляры Государственного
флага Российской Федерации с целью их размещения на здании детского сада
во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000
№ 1-ФКЗ.
Минпросвещения России осуществляет реализацию проекта «Разговоры о важном»,
поэтому, в условиях реализации преемственности в системе воспитания детей на уровне
дошкольного и начального общего образования, с сентября 2023 года, ежегодно в
МАДОУ детский сад №15 реализуется цикл занятий «Разговоры о важном», которые
проводятся один раз в неделю. Это цикл бесед по нравственно – патриотическому
воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, которые проходят по
понедельникам и продолжаются в течение недели в разных образовательных областях.
Содержание «Разговоров о важном» соответствует согласно ФОП ДО семи
направлениям воспитательной работы в детском саду. Темы бесед выбраны с учетом
знаменательных дат, а также значимых для дошкольников событий в текущем году.
Беседы направлены на ознакомление детей с историей возникновения русского
государства, о героическом прошлом страны, о традициях, культуре, исконных и
современных символов России, о труде взрослых, воспитание гражданской
ответственности и патриотизма, сформирование понимания понятия «Родина» и
осознание собственного отношения к ней, а также привитие представления о культурном
и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.
Дополнительные образовательные услуги
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: художественному, социально-гуманитарному
и физкультурно-спортивному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная
характеристика — в таблице.
Дополнительные образовательные услуги
№ Направленность /
Наименование
программы
1
Форма
Возраст Год, количество
организации
воспитанников
Бюджет За плату
2022 2023 2024
Художественное
1.1 МультиПчёлка
Кружок
5-7 лет
12
6
6
+
-
1.2 Пчёлка Жужа
Кружок
5-7 лет
8
8
8
+
-
1.3 Волшебная нить
Кружок
5-7 лет
12
9
14
+
-
Кружок
5-7 лет
11
11
13
+
-
3.1 Английский язык
Кружок
5-7 лет
8
7
7
+
-
3.2 Играем в сказку
Кружок
5-7 лет
-
-
20
+
-
2
Физкультурно-спортивное
2.1 Играйте на здоровье!
3
Социально-гуманитарное
4
Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с
запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала МАДОУ
детский сад №15.
МАДОУ детский сад №15 планирует во втором полугодии 2025 года начать
реализовывать новые программы дополнительного образования по технической
и естественнонаучной направленности.
Сотрудничество с социальными партнерами.
Велась активная работа по взаимодействию с социальными партнерами, которая
направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического
развития детей, их познавательного развития, расширения социальных контактов.
Инновационная деятельность
На протяжении девяти лет МАДОУ детский сад №15 является участником проекта
Свердловской филармонии совместно с Фондом Ельцина под названием «Виртуальный
концертный зал». В 2024 учебном году ДОУ продолжило работу в формате площадки по
реализации инновационных форм приобщения воспитанников к классической музыке,
что позволило учреждению оставаться одним из виртуальных мини-залов в городском
округе, организованным для дошкольного возраста, и входить в «Сеть виртуальных минизалов» открытых в образовательных учреждениях области.
Данное сотрудничество позволило разработать и реализовать творческий
интерактивный проект «Виртуальный концертный зал» направленный на формирование
начал музыкально-художественной культуры дошкольников. «Виртуальные» концерты
организовывались на базе каталога записей Виртуального концертного зала Свердловской
филармонии в форме серий культурно-просветительских музыкальных видеопрограмм
«Филармонические уроки».
С 2019 года в МАДОУ детский сад № 15 реализуется проект по апробации программы
дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности
«Играем и моделируем в LigroGame». Данная программа использует программное
обеспечение по трехмерному моделированию для обучения детей среднего и старшего
дошкольного возраста навыкам проектирования объектов в трехмерной среде с
реализацией объекта на 3D печать. Программа «Играем и моделируем в LigroGame» и
программное обеспечение разработано отечественной командой специалистов (ООО
«АВСПАНТЕРА») и соответствует стандартам и практике отечественного образования.
С 2020 года МАДОУ детский сад №15 является сетевым участником инновационной
площадки Российской академии образования и участвует в реализации инновационного
проекта: «Конвергентное STEAM образование детей в инновационной электронной
трехмерной среде LigroGame (3 D моделирование в LigroGame) в условиях сетевого
взаимодействия». Опыт участия и результат использования данной технологии были
представлены в ходе таких мероприятий как:
- Международная научно-практическая интернет-конференцию «Дошкольное
образование: проблемы, тенденции развития и инновации»
- Региональная научно-практическая конференция школьников и студентов
колледжей «ТВОРЧЕСТВО
ЮНЫХ» Московского
городского
педагогического
университета;
- Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие практики общего и
дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам»,
посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева;
- Всероссийская конференция «Тенденции и перспективы развития системы общего
и профессионального образования»;
- Фестиваль STEAM практик дошкольного и начального образования Московского
городского педагогического университета.
5
Также, МАДОУ детский сад №15 взаимодействует со школами района по совместно
составленному плану по следующим направлениям:
1.Создание условий для успешной адаптации первоклассников при переходе из детского
сада в школу.
2. Сохранение преемственности в применении здоровьесберегающих технологий с учетом
специфики возраста и учреждения.
3. Сохранение преемственности в системе воспитания детей на уровне дошкольного и
начального общего образования.
4. Сохранение единства требований к воспитанию, обучению и развитию детей согласно
ФГОС ДО и обновлённых ФГОС НОО, а также ФОП ДО и ФОП НОО.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ детский сад №15:
- заведующий учреждением: Бражкина Оксана Анатольевна, тел.(8 34376) 5-41-30,
5-38-01.
Структура управления МАДОУ детский сад №15
Управление МАДОУ детский сад №15 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании»,
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми
документами Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области, МО Богданович.
В МАДОУ детский сад №15 разработан пакет документов, регламентирующих
деятельность Учреждения: Устав МАДОУ детский сад №15, локальные акты, договоры с
родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Структура системы управления, действующая в детском саду соответствует Уставу
МАДОУ детский сад №15 и функциональным задачам МАДОУ детский сад №15.
Управление в МАДОУ детский сад №15 строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами управления являются: Наблюдательный совет, Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет МАДОУ детский сад №15, а так же
родительские комитеты групп. Порядок выборов в органы самоуправления и их
компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление МАДОУ детский сад №15 осуществляет
заведующий.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МАДОУ детский сад №15, принятия ими решений устанавливаются Уставом
МАДОУ детский сад №15 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положение о Наблюдательном совете, Положение об Общем собрании
работников, Положение о Педагогическом совете МАДОУ детский сад №15.
Представительным органом работников является действующий в МАДОУ детский
сад№15 профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников МАДОУ детский сад №15 и родителей (законных представителей).
В МАДОУ детский сад №15 используются эффективные формы контроля,
различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,
психолого-педагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей, маркетинговые
исследования, социологические исследования семей).
Система управления в МАДОУ детский сад №15 обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
МАДОУ детский сад №15 в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в
6
МАДОУ детский сад №15, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство МАДОУ детский сад №15.
Вид управления: инновационный
Вид организационной структуры управления МАДОУ детский сад №15: линейнофункциональная.
Функции управления: реализуются все функции управления (мотивационно целевая, информационно-аналитическая, планово-прогностическая, организационноисполнительская, контрольно-регулирующая и оценочно-результативная).
Система управления в МАДОУ детский сад №15 обеспечена взаимодействием
всех участников образовательного процесса на стратегическом, тактическом и
оперативном уровнях. Организационная структура управления
обеспечивает
скоординированность деятельности различных уровней и субъектов управления, их
направленность на реализацию функций и целей МАДОУ детский сад №15.
Стратегическое управление осуществляется заведующим. На данном уровне
проводится координация действий всех участников образовательного процесса.
Контрольно - инспекционная деятельность регламентирована Положением,
годовым планом, приказами руководителя.
Эффективность работы органов и служб обеспечивается систематическим
проведением: мониторинга, административных и производственных совещаний,
педагогических планерок, общих собраний коллектива.
Органы государственно - общественного управления:
- Общее собрание работников муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида (далее - Общее
собрание);
Педагогический
совет
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида (далее –
Педагогический совет);
Наблюдательный
совет
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида (далее –
Наблюдательный совет).
В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
Учреждении создается Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №15 комбинированного вида (далее – Совет родителей).
Вопрос электронного документооборота в детском саду изучен, но не внедрен в связи
с отсутствием организационно-технических и финансовых условий.
В течение 2024 года вопросу антитеррористической безопасности уделено особое
внимание. Скорректированы нормативно-правовые документы, инструкции, Порядок
действия персонала при угрозе совершения преступления.
Усилений антитеррористической безопасности МАДОУ детский сад №15 отработано
на основании письма Минпросвещения от 28.06.2023 № АБ-2594/14.
Вывод: Структура и механизм управления МАДОУ детский сад №15 определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей).
7
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательного процесса в МАДОУ детский сад №15 определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой
и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным
стандартом дошкольного образования и с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей:
- основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей
дошкольного возраста;
- адаптированной основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования в группах компенсирующей направленности;
- дополнительной
общеобразовательной
программой
–
дополнительной
общеразвивающей программой детей и взрослых.
Программа направлена на формирование общей культуры воспитанников,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО и
АООП ДО, разработанными в соответствии с требованиями федеральной образовательной
программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
В детском саду для решения образовательных задач используются следующие формы
организации процесса образования: проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей, а так же
традиционные фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий.
Вопрос обучения по ФАОП ДО обсужден на педагогическом совете. Механизмы
реализации данной программы представлены педагогическому коллективу и родителями
(законными представителями) воспитанников.
Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии воспитанников: АОП
ДО для обучающихся с ЗПР и АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью,
поскольку есть такие воспитанники. Провели анализ создания условий для реализации
данных образовательных программ, в итоге приняты кадровые и управленческие решения:
– направили на обучение учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителей-логопедов
и воспитателей групп;
– в работу детского сада внесли ключевые направления требований ФАОП ДО;
– приобрели соответствующее оборудование и материалы для организации развивающей
предметно-пространственной среды;
– предусмотрели повышение квалификации специалистов и старшего воспитателя
по выстраиванию взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными
представителями) обучающихся данных категорий.
Результаты, полученные к концу учебного года:
- организована индивидуальная предметно - развивающая среда в группах;
- повысился творческий потенциал педагогов;
- повысилась компетентность педагогов, родителей в вопросах реализации ФГОС ДО,
ФОП ДО и ФАОП ДО;
- активизировалось использование проектной деятельности и образовательных
технологий, внедрен деятельностный подход в работе с детьми;
- улучшился психологический климат в коллективе.
8
Особенности образовательного процесса.
Распределение содержания основной общеобразовательной программы дошкольного
образования рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время,
отведённое на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником программы из-за
тяжести физических и (или) психических нарушений, подтверждённых в установленном
порядке муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией, содержание
коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и
формирование практически-ориентированных навыков.
Основные принципы коррекционно-развивающей работы:
- соблюдение интересов ребенка – решение проблемы ребенка с максимальной пользой в
интересах ребенка;
- системность – единство диагностики и развития, системный подход к анализу
особенностей развития и профилактики нарушений;
- непрерывность оказания помощи до решения проблемы или определения подхода к ее
решению;
- рекомендательный гарантированных законодательством прав родителей (законных
представителей) защищать права и интересы детей.
С целью своевременного выявления образовательных потребностей детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей с нарушениями речи, проведения их
комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по
результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической
помощи, в МАДОУ детский сад №15 функционирует психолого-педагогический
консилиум.
Уровень освоения детьми программного материала.
Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный
анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и
соответствие возрастной норме, уровень адаптации детей к детскому саду. В МАДОУ
детском саду № 15 осуществляется педагогическая диагностика (оценка индивидуального
развития ребенка), необходимость проведения которой определена ООП ДО в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Анализ эффективности работы по реализации программы: педагогическое
обследование детей было проведено по всем образовательным областям.
Подготов.
группа компенсирующей
направленности для детей с
нарушением речи
(6-7 лет)
Разновозрастная
группа компенсирующей
направленности для детей с
нарушением речи
(4-7 лет)
Старшая
группа компенсирующей
направленности для детей с
нарушением речи
(5-6 лет)
Средняя группа (4-5 лет)
Младшая группа (3-4 года)
Образовательна
я область
Первая младшая группа (2-3
года)
Показатели мониторинга образовательного процесса во 2 полугодии 2024 года
Оценка
адекватности
форм и
методов
образователь
ной работы
(значение)
9
Познавательное
направление
развития
Речевое
направление
развития
Художественноэстетическое
направление
развития
Социальнокоммуникативно
е направление
развития
Физическое
развитие
Оценка адекватности форм и методов образовательной работы
(значение)
77% 70%
82%
58%
53%
63%
67%
65%
63%
80%
54%
44%
73%
63%
58%
72%
81%
65%
60%
73%
68%
70%
76%
84%
60%
71%
76%
73%
72%
75%
86%
62%
95%
75%
78%
Мониторинг результативности проведенной коррекционной работы с детьми показал
следующее:
Результативность логопедического сопровождения
(учитель-логопед совместно с воспитателями)
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего
уровня
Словарный запас
8%
60%
32%
Фонетикофонематическая сторона
речи
5%
68%
27%
Грамматический строй
речи
11%
46%
43%
Связная речь
8%
43%
49%
Таким образом, использование новых образовательных технологий, правильно
подобранное методическое обеспечение, дифференцированный подход к воспитанникам и
создание условий для совместной работы всех участников коррекционнообразовательного процесса привели к положительной динамике.
В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 19 человек.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Основные формы работы с родителями (законными представителями).
Для полноценного развития ребенка немаловажным фактором является взаимодействие
педагогов с родителями воспитанников. Педагоги МАДОУ детского сада №15
используют разнообразные формы взаимодействия с родителями: совместные выставки
творческих работ, развлечения, родительские собрания и праздники. В 2024 учебном году
10
работа по взаимодействию с семьей планировалась в соответствии с годовым планом
ДОУ, «Программой развития образования ДОУ» и была направлена на реализацию задач:
развитие педагогической культуры родителей через систему методических мероприятий и
конструктивное взаимодействие с педагогами ДОУ; удовлетворение образовательных
потребностей семей воспитанников.
В детском саду используются разные формы взаимодействия, с целью оказания
практической и методической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения
детей дошкольного возраста:
- проведение общих и групповых собраний;
- участие в воспитательных мероприятиях и праздниках;
-индивидуальное консультирование по вопросам оптимизации детско-родительских
отношений;
-социальный опрос родителей по качеству предоставления услуг дошкольного
образования в Учреждении;
- стендовая информация, подготовленная совместно с комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав, включающая правила безопасности, советы
родителям, памятка безопасности для детей и родителей.
Активные семьи поощряются благодарственными листами и грамотами. В каждой
группе функционирует группа из родительского актива, которая успешно сотрудничает с
воспитателями и руководством ДОУ. Благодаря налаженному взаимодействию, родители
принимали активное участие в подготовке ДОУ к учебному году и оказали помощь в
благоустройстве ДОУ и обновлении развивающей среды в соответствии с требованиями
реализуемой в группе программы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ детский сад №15 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 2.4.3648-20 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Детский сад реализовал в 2024 году новые правила приема (приказ Минпросвещения
от 30.08.2023 № 642), учитывающие права родителей права детей в связи с участием
родителей (законных представителей) в СВО.
В 2024 году в детский сад поступил 1 воспитанник из семей участников СВО. Работу
по его сопровождению организовали в соответствии с Алгоритмом, направленным
11
письмом Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07. Для этого провели с ребенком
собеседование при поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность
и устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического
состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог раз в месяц проводила диагностику состояния
воспитанника. Психологический профиль ребенка не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования обеспечивается руководящими, педагогическими,
учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками
МАДОУ
детский сад№15.
МАДОУ детский сад №15 укомплектовано кадрами на 100%. Общее количество
работающих в 2024 году 46 человек, в том числе педагогических работников – 18 человек.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
Характерной особенностью МАДОУ детский сад №15 является: средний возраст
педагогов, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 43 года; высшую
категорию имеют 50% педагогических работников; высшее образование – 72%.
Педагоги МАДОУ детский сад №15 целенаправленно и в системе организуют
образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в
проведении НОД, совместной деятельности.
В МАДОУ детский сад №15 работают педагоги, которые самостоятельно
планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую
литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют
способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и
интеграции.
Качественный и количественный состав педагогического персонала
В учреждении работает 18 педагогических работников.
специалисты
Всего воспитатель музыкальный инструктор по
физической
руководитель
культуре
18
13
1
1
учителялогопеды
педагогпсихолог
2
1
учительдефектолог
1
Уровень образования педагогических кадров
Образование
высшее
Среднее специальное
13 (72%)
5 (28%)
Неоконченное
высшее
-
Не имеют
-
12
Все педагогические кадры имеют профессиональное педагогическое образование.
72%
28%
высшее
среднее специальное
Характеристика педагогического состава по педагогическому стажу
Возраст педагогов
До 30 лет
1 (6%)
Стаж
До 5 лет
3 (17%)
От 30 до40
4 (22%)
От 5 до 10
2 (11%)
От 40 до55
9 (50%)
От 10 до 15
3 (17%)
55 и более
4 (22%)
15 и более
10 (55%)
13%
до 5 лет
13%
19%
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
15 и более лет
55%
Аттестация педагогических кадров
В том числе
Всего
Аттестопедагого
Соответст
вано
в
вие
всего: Высшая квалиПервая
на конец
занимаеколи-чес- фикационная квалификацион
учебного
мой
тво/ %
категория
ная категория
года:
должност
13
и
(72%)
18
Всего
%
Всего
%
Всего %
9
50
4
22
3
17
В том числе аттестовано в
2024 году
Соответ
Высшая
Первая -ствие
квалифи- Квалифи- заникационная кационная маемой
категория категория должности
Всего
Всего
Всего
0
0
1
Профессиональный уровень педагогов (квалификационная категория)
11%
17%
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
50%
соответствие занимаемой должности
без категории
22%
13
Непрерывность
профессионального
развития
педагогических
работников
обеспечивается освоением работниками образовательной организации дополнительных
профессиональных образовательных программ профессиональной подготовки или
повышения квалификации.
Курсовая подготовка (переподготовка)
В 2024 году прохождение курсовой профессиональной подготовки осуществлялось с
использованием ДОТ. Прошли обучение по дополнительным профессиональным
образовательным программам: 6 человек (35% от всех педагогов учреждения).
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки 2024 год
№
п/п
1
2
3
4
5
Название программы повышения квалификации
Дата
Кол-во
прохождения человек
«Логопедия. Работа с обучающимися с нарушением январь 2024
1
речи и коммуникации»
(1310 часов) АНО ДПО "ОЦ Каменный город "
«Коррекция речевых особенностей: дислалия,
май 2024
1
дизартрия и ринолалия» (36 часов)
ООО «Инфоурок»
«Точная реализация задач и достижение целей ФОП
ДО
посредством
применения
современных
июнь 2024
1
методических и практических компетенций педагогов
по всем образовательным и воспитательным
областям» (108 часов)
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании»
«Обновление содержания и технологий дошкольного
образования при реализации федеральной
ноябрь 2024
1
образовательной программы дошкольного
образования»
(32 часа)
Центр непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников
(ЦНППМПР) структурное подраделение УрГПУ
«Организационно-методическое сопровождение
ноябрь 2024
1
педагогических работников дошкольной
организации» (24 часа)
Центр непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников
(ЦНППМПР) структурное подразделение УрГПУ
«Организация деятельности педагога-психолога в
системе дошкольного образования»
декабрь 2024
1
(82 часа)
Московский
государственный
психологопедагогический университет (ФПК МГППУ)
В настоящее время 100% руководящих работников и педагогов владеют ИКТ, 83%
активно применяют в профессиональной деятельности.
14
Участие коллектива в конкурсах и мероприятиях.
1) Профессиональные достижения педагогов:
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень мероприятия
международный
всероссийский
муниципальный/ областной
итого
2024
Интернет-конкурсы
работ
человек
2) Публикации по проблеме обучения, воспитания, развития детей:
НПК
Публикации в СМИ
Публикаций
36
59
2024
Итого чел.
31
37
5
73
11
95
11
3) Повышение профессионального уровня педагогов:
-курсы повышения квалификации (6 человек);
-учебные семинары, конференции (11 человек);
- самообразование.
Курсовую подготовку по проектированию педагогической деятельности в
соответствии с нормативными документами на данный момент имеют 100%
педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в МАДОУ
детский сад №15.
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать
выводы о том, что коллектив МАДОУ детский сад №15 сплоченный, квалифицированный,
имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный.
Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и
развития каждого ребенка.
Методическая работа в МАДОУ детский сад №15 направлена на повышение
профессиональной
компетентности
педагога
в
вопросах
совершенствования
образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью
будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического
коллектива и повышение качества образовательного процесса МАДОУ детский сад №15.
Выводы: Анализ педагогического состава МАДОУ детский сад №15 позволяет
сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий
образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего
педагогического мастерства. Кадровая политика МАДОУ детский сад №15 направлена на
развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные
и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального
уровня и личностной самореализации, привлечение в МАДОУ детский сад №15 молодых
специалистов.
В 2024 году педагоги продолжили использование дистанционных
образовательных технологий в работе с часто болеющими детьми.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги освоили
необходимые компетенции для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению
на образовательной платформе «Сферум». Из всего состава педагогического коллектива
15
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности стала более активно
практиковаться такая форма обучения. Кроме того, в 2024 году велась систематическая
работа на платформе Учи.ру с детьми 5-7 лет, что значительно повысило мотивацию
родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
С 1 января 2024 года федеральный МРОТ увеличили до 19 242 руб. в месяц
(Федеральный закон от 27.11.2023 № 548-ФЗ).
По результатам анализа семерым
работникам установлена доплата к заработной плате до уровня МРОТ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №15 строится в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования
разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной
программой дошкольного образования, которая поддерживаются учебно- методическим
комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для
всех возрастных групп.
Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и
описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с
вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие
дошкольников.
Каждая группа обеспечена полным учебно- методическим комплексом пособий,
демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой ООП ДО.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В МАДОУ детский сад №15 осуществляется информационное обеспечение с
применением современных информационных технологий, ведущее положение среди
которых занимает комплекс технических средств, включающий персональные
компьютеры, печатающее и множительное оборудование, интерактивные доски. Педагоги
МАДОУ детский сад №15 активно используют информационно-коммуникационные
технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно
образовательной деятельности. ИКТ используются в качестве методического
сопровождения образовательного процесса.
С 1 сентября 2024 года по решению МАДОУ детский сад №15 совместно
с участниками образовательных отношений образовательный процесс для детей старше
5 лет организован в том числе с помощью электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. С целью регламентации порядка обучения заведующим
детским садом утверждено Положение об электронном и дистанционном обучении.
Педагоги и обучающиеся обеспечены оборудованием. При выборе оборудования
учтены положения Методических рекомендаций Роспотребнадзора от 24.08.2023 №
MP 2.4.0330-23.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному
личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и
совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать
свой творческий потенциал.
16
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р
и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах
ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга
такие издания не выявлены.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение
соответствует ФОП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
Создание материально-технических условий МАДОУ детский сад №15 проходит с
учётом действующих СанПинов. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда
МАДОУ детский сад №15 располагается в отдельно – стоящем двухэтажном
кирпичном здании (свидетельство о государственной регистрации права от 28.02.2012
№508041 серия 66АГ), построенном по типовому проекту в 1987 году, в здании имеются
все коммуникации. Площадь здания 3211.8 кв.м.
МАДОУ детский сад №15 расположен на участке 9475 кв.м. (свидетельство о
государственной регистрации права от 2902.2012. 66АЕ №294136), на участке имеется
Метеоплощадка, на групповых участках имеются крытые веранды, малые игровые и
спортивные формы, а также огород и цветники.
Площадь здания на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.
Здание, территория МАДОУ детский сад №15 соответствует санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
требованиям
пожарной
и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена на каждом рабочем месте
специальная оценка условий труда.
В МАДОУ детский сад №15 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы следующие помещения:
• групповые помещения – 10;
• кабинет заведующего – 1;
• методический кабинет – 1;
• музыкальный зал – 1;
• физкультурный зал – 1;
• пищеблок – 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет – 1;
• компьютерно-игровой центр – 1;
• зеленая комната – 1
• центр двигательной активности -1;
• кабинет педагога-психолога – 1;
• кабинет дополнительного образования -1;
• кабинеты логопедов -3
• сенсорная комната – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
17
В сентябре 2024 года, на основании плана-графика проведения мониторинга
инфраструктуры МАДОУ детский сад №15, утвержденного приказом заведующего, была
проведена оценка степени готовности развивающей предметно-пространственной среды
детского сада к реализации ФОП ДО и соответствия ее рекомендациям Минпросвещения
по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических
материалов. В ходе контроля было выявлено, что предметно-развивающая среда групп
максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии
со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая
при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской
активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободного
передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что
каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется,
появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности.
В организации развивающей предметно-пространственной среды активно участвуют дети
– так воспитанникам предоставляется возможность выставлять свои работы по
направлению продуктивной деятельности в пространстве группы: рисунки, коллажи,
поделки; фиксировать свои идеи и выбор деятельности на стендах активности.
В группах компенсирующей направленности созданы центры коррекции, в котором
дети могут проводить как свободную деятельность, так и индивидуальные занятия
со специалистами. Наполнение центра соответствует требованиям ФГОС ДО и ФАОП,
а также методическим рекомендациям Минпросвещения.
Также, за последнее время в детском саду дополнены и работают центры различной
направленности: центр экологического воспитания «Зеленая комната», центр
интеллектуального развития «УникУм», центр двигательной активности «Поиграй-Ка»,
комната психологической разгрузки «Подводный мир» и кабинет педагога-психолога и
педагога-дефектолога.
На основании государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики до 2025 года» (утверждено
постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП) В рамках
данной программы приобретено и активно используется современное оборудование для
работы с дошкольниками. Интерактивная песочница iSandBOX, интерактивный стол
«Познайка», детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Пополнение оснащения образовательного процесса оборудованием, в том числе ТСО
за 2024 учебный год
Функциональная
Вид помещения/ Назначение
Оснащение.
направленность
Оборудование, в том
числе ТСО*
Образование,
Музыкальный зал
Микрофоны
развитие детей
Музыкальные занятия
Развлечения, праздники и
утренники.
Театральные представления. Родительские
собрания и прочие мероприятия для
родителей.
Индивидуальные занятия.
Обеспечение
двигательной
активности
Прогулочные площадки
(групповые)
-Обеспечение двигательной
активности.
-Песочницы.
-Спортивные
комплексы
- Игровой домик
18
В целом развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах
МАДОУ детский сад №15 соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП
ДО и может использоваться для реализации федеральных образовательных программ.
При этом в 2024 году оценка материально-технического оснащения МАДОУ детский
сад №15 при проведении занятий и мероприятий воспитательной направленности с
воспитанниками выявила следующие трудности:
• для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
• недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах ДОУ;
Необходимо в 2025 году запланировать приобретение соответствующего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Внутренняя система оценки качества образования
В МАДОУ детский сад №15 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 25.05.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Дети
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе.
О качестве оказываемых в МАДОУ детский сад№15 образовательных услугах
свидетельствует конкурсная активность детей в 2024 году.
Участие воспитанников и родителей в конкурсах, спартакиадах; в тематических
конкурсах, фестивалях и т.п.:
Уровень
Кол-во
Кол-во
мероприятия
Международный
Всероссийский
Областной/
межрегиональный
Муниципальный
итого
2023
2024
Творческий конкурс
Конкурс-акция
Познавательные олимпиады
Творческий конкурс
Литературный конкурс
акции
Познавательные олимпиады
Познавательные конкурсы
акции
Литературный конкурс
Познавательные конкурсы
Спартакиада
Творческий конкурс
Литературный конкурс
11
1
24
16
2
3
24
4
6
1
2
2
21
4
11
1
22
17
1
5
21
1
9
1
2
2
18
4
Познавательные конкурсы
2
2
123
117
Анализ уровня психологической готовности детей к школе показал, что
психические процессы и учебные навыки сформированы на хорошем уровне.
19
В июне 2024 года подготовлено к выпуску в школу 19 воспитанников. Результаты
диагностического обследования стартовой готовности к школьному обучению
выпускников 2024 года представлены в таблице.
Уровень готовности 2023
высокий
базовый
низкий
85%
15%
-
61%
39%
-
Инструментальная
готовность
Личностная
готовность
Уровень готовности 2024
высокий
базовый
низкий
78%
24%
0%
59%
41%
0%
Инструментальная
готовность
Личностная
готовность
Результаты психодиагностического
представлены в таблице
Год
обследования
выпускников
2024
года
Психологическая готовность к обучению в школе
Достаточный
уровень
56%
Средний уровень
Низкий уровень
2023
Высокий
уровень
21%
23%
0%
2024
20%
58%
24%
0%
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты
благодаря
использованию
в
работе
методов,
способствующих
развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению
развивающей предметно пространственной среды.
Летом 2024 года проводилось анкетирование родителей / законных представителей
воспитанников ДОО, в рамках внутренней оценки качества образования и оценки
оказания услуг организацией дошкольного образования Свердловской области, в котором
приняло участие 47 человек (охват 41%) и были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость
и доступность информации об образовательной организации», составляет 99 баллов в
том числе по показателям:
соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме),
установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации - 100%
наличие на официальном сайте образовательной организации информации о
дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их
функционирование - 100%
20
доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью
информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации
в сети «Интернет») – 95%
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Комфортность условий предоставления услуг», составляет 89 баллов
в том числе по показателям:
обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления
услуг - 46 баллов
доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг
образовательной организацией – 92%
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность
услуг для инвалидов», составляет 43 балла
в том числе по показателям:
оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории
с учетом доступности для инвалидов - 0 %
обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих
инвалидам получать услуги наравне с другими – 33%
доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов – 100%
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 97 баллов
в том числе по показателям:
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и
информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную
организацию – 95%
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание
услуги при обращении в образовательную организацию – 100%
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации при использовании дистанционных форм
взаимодействия – 95%
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 92 балла
в том числе по показателям:
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию
родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность
выбора образовательной организации) – 87%
доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями - 95%
Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
образовательной организации - 94%
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 85,94
баллов.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «хорошо».
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития воспитанников в МАДОУ детский сад №15 проводится мониторинг:
1. Физического развития воспитанников.
2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах и степени
адаптации детей к детскому саду.
3. Уровня освоения детьми программного материала.
21
4. Результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи.
5. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным
условиям.
Уровень физического развития воспитанников.
Работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья проводилась в
соответствии с планом и поставленными целями и задачами на учебный год, в
соответствии с ФГОС ДО.
Созданы условия для физического развития дошкольников: разнообразные формы и
виды организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка; использование технологий и методик по физическому развитию детей,
организация спортивных праздников, физкультурных развлечений.
Для полноценного физического развития детей осуществлялся медицинский контроль
двигательной активности детей на занятиях и в свободное время. В начале учебного года
была проведена диагностика физической подготовленности у 76 воспитанников: 31
ребёнок младшего дошкольного возраста и 45 - старшего дошкольного возраста. На
высоком уровне: 31 % воспитанников, на среднем: 69 %. Был определена специальная
группа, выделены дети, нуждающиеся в индивидуальном сопровождении. По разделам
метание вдаль левой/правой рукой 7 человек от общего количества воспитанников
старшего дошкольного возраста имели низкие показатели. В связи с чем, с целью
устранения нарушений техники выполнения по данному разделу была организована
индивидуальная работа.
У выпускников детского сада отмечается сформированность начальных
представлений о ВФСК ГТО в контексте почетного гражданского достижения. Дети стали
успешнее и технически более правильно выполнять необходимые для сдачи норм ГТО
физические упражнения. Стремятся к достижению наилучшего результата, осознают
зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. У
воспитанников появились предпосылки к физическому совершенствованию,
самостоятельному удовлетворению потребности к двигательной активности за счёт
имеющегося двигательного опыта.
По результатам промежуточной диагностики физической подготовленности
воспитанников МАДОУ детский сад №15 показатели улучшились.
Перспективы деятельности:
- совершенствование работы по улучшению физической подготовленности детей на
основе диагностических данных, а именно: развитие точности попадания мяча / другого
предмета в горизонтальную / вертикальную цель различной величины, развитие
выносливости;
- организация спортивно-танцевальных флэш-мобов, как формы творческой двигательной
активности детей дошкольного возраста;
осуществление согласованности в планировании педагогов и координация их
деятельности по физическому развитию дошкольников;
- установление отношений сотрудничества между детским садом и семьями
воспитанников в физическом воспитании дошкольников.
Уровень межличностных взаимоотношений в детском коллективе
Определение уровня межличностных взаимоотношений в детском коллективе
осуществляется с помощью социометрического обследования детей 4 - 7 лет и
исследования уровня сформированности потребности в общении детей 3 - 4 лет по
методике Лисиной М.И. Диагностика межличностных отношений проводится педагогомпсихологом по предварительному согласованию с родителями и педагогами групп.
Результаты обследования показали: «Уровень благополучия взаимоотношений в группах»
высокий, «Показатель удовлетворенности» составляет 86 %, климат благополучный.
22
Данный результат свидетельствует об эффективности выбираемых педагогами методов
образовательной деятельности, направленных на социализацию детей во взаимодействии
со сверстниками и взрослыми. Анализ результатов показывает, что в детских коллективах
установлены межличностные взаимоотношения к сверстникам и взрослым на высоком
уровне. Эффективность работы достигнута посредством организации детской
деятельности с учётом главных потребностей детей: потребности во впечатлениях,
потребности в активной деятельности, потребности в признании и поддержке.
Уровень адаптации детей раннего возраста в МАДОУ детский сад №15
Вследствие благоприятного эмоционально - психологического климата в коллективе и
взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к
условиям детского сада (ниже дан показатель адаптации вновь прибывших детей).
Характер адаптации
Легкая
Средней тяжести
Тяжелая
Крайне тяжелая
Год
2023
100%
0%
0%
0%
Год
2024
100%
0%
0%
0%
Вариативные формы дошкольного образования:
В 2024 году была продолжена работа организованного консультативнометодического пункта для родителей, дети которых не посещают детские сады.
В 2024 году коллектив работал над задачами:
- содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в соответствии с
профессиональным стандартом педагога посредством оптимизации системы курсовой
подготовки и системы методических мероприятий на различных уровнях;
- способствовать обогащению комфортной развивающей предметно-пространственной и
образовательной среды в МАДОУ детский сад №15, соответствующей требованиям и
принципам ФГОС ДО, регулярное обновление содержания образования в соответствии с
образовательными ситуациями.
- способствовать созданию условий для успешной социализации дошкольников с ОВЗ.
Сформировать систему механизмов обеспечения высокого качества образовательного,
коррекционного процесса дошкольного образования в ДОУ, использования современных
методов и форм коррекционной работы с детьми.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством образования в МАДОУ детский сад №15 на
основании анкетирования родителей, опроса.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
МАДОУ детский сад №15 зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Результаты деятельности ДОУ за 2024 год показали, что основные
годовые задачи выполнены. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о
стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы.
Количество детей, участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается
стабильно высоким. Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Детский
сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
23
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности. В МАДОУ сложился перспективный,
творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С
каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной
деятельностью в дошкольном учреждении.
Общие выводы и предложения по совершенствованию образовательной
деятельности
К основным результатам работы за год можно отнести следующее:
- обеспечено соблюдение государственных гарантий по предоставлению гражданам
общедоступного бесплатного дошкольного образования. Фактические объёмы
выполнения муниципального задания составляют 100% от планового показателя, что
свидетельствует о выполнении муниципального задания в полном объёме.
Отсутствуют замечания в отчётном периоде к качеству предоставления муниципальных
услуг со стороны структурных подразделений Администрации города, осуществляющих
контроль исполнения муниципального задания;
- основная образовательная программа дошкольного образования в 2024 году реализована
в полном объёме, выпускники МАДОУ поступающие в начальные классы
общеобразовательных школ города показали 100% готовность к обучению;
- в учреждении организована система профилактических мер по сохранению, укреплению
здоровья воспитанников в рамках сотрудничества с медицинским персоналом ГАУЗ СО
«Богдановичская ЦРБ»;
- соблюдаются правила организации работы по охране труда и обеспечению безопасности
воспитанников и сотрудников, обеспечиваются безопасные и комфортные условия
пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников (100%);
- обеспечена стабильная работа по поддержке и наполнению официального сайта
учреждения, что позволило сделать открытой и доступной систему работы дошкольного
учреждения;
- структура и система управления МАДОУ детский сад №15 достаточно эффективны для
обеспечения выполнения функций образовательного учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. В управлении дошкольным
учреждением в течение учебного года принимали участие, как педагогический коллектив,
так и родительская общественность.
Вместе с тем необходимо:
• совершенствовать образовательный процесс c целью повышения качества образования;
• продолжать работу по повышению посещаемости и уменьшению заболеваемости,
активно используя здоровьесберегающие технологии;
• продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов,
формированию потребности в самообразовании, саморазвитии через систему
методических мероприятий, курсовую переподготовку, аттестацию, овладение
информационными технологиями;
• продолжить работу по активизации общественного участия в оценке деятельности ДОУ;
• продолжить работу по оснащению материально-технической базы ДОУ;
• стабилизировать работу по участию педагогов, воспитанников в конкурсах
разного уровня; активизировать деятельность по представлению передового
опыта лучших педагогов в СМИ различного уровня.
24
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
МАДОУ_ детский сад № 15 комбинированного вида______
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
Единица
измерения
106 человека
106 человека
0 человек
0 человек
0 человек
18 человек
88 человек
106 человека
/100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
7 человек/7%
36
человека/34%
0 человек/0%
4,8 дня
18 человек
13 человек/72%
13 человек/72%
5 человек/28 %
5 человек/28 %
13 человек/72%
25
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Заведующий МАДОУ детский сад № 15
9 человек/50%
4 человек/22%
3 человека/17%
4 человека/22%
1 человек/9 %
4 человека/22 %
19
человек/100%
18 человек/94%
18 человек/
106 человек
(1/6)
да
да
да
--------да
да
-------3,28 кв.м.
50,7 кв.м.
да
да
да
О.А.Бражкина
26
27